Адмиралтейский район неофициально занял первое место в череде самых опасных мест для петербургских водителей. Благодаря двум сложным участкам – на улице Декабристов и на Конногвардейском бульваре – здесь за неделю лишаются прав десятки автомобилистов.
Автомобилисты говорят, что все дело – в плохой разметке и знаке «кирпич», который появился на Конногвардейском бульваре с опозданием на год. Схема движения по этому бульвару меняли часто - последний раз после пуска в строй Благовещенского моста. После этого нечетная сторона бульвара закрылась для движения – там строят гостиницу, а четную поделили для движения в обе стороны. Те, кто ездит здесь часто, конечно, в курсе. Остальным приходится несладко. Как именно - рассказал читатель «Города 812», 21-летний Павел Л.
- В ночь на 4 ноября 2008 года я поворачивал налево с площади Труда на Конногвардейский бульвар. Нас еще в автошколе учили, что бульвар – это улица с аллеей посередине и движение там одностороннее. Разметки на перекрестке не было, и я случайно заметил справа от себя сплошную полосу, когда уже проехал вдоль нее несколько метров. Я сразу перестроился в правый ряд, мне все равно нужно было высаживать друга у банкомата, и припарковался. Друг снял деньги, и мы поехали дальше, а на следующем перекрестке наша машина была остановлена нарядом ДПС. Инспекторы заявили, что я проехал по встречной полосе не пять, а сто метров, а значит, заслуживаю лишения прав.
- Может, и правда проехали сто метров?
- Ну какой мне резон ехать по встречке, когда справа полно свободного места? Я оказался там случайно. Я это и сказал гаишникам. Они ответили, что разметку прекрасно видно, хотя сами могли пойти и посмотреть.
- «Решить вопрос» предлагали?
- Я отказался. Считал, что судья будет на моей стороне - доказательств правоты у меня было много. Во-первых, друг в машине. Во-вторых, над встречной полосой не было знака «кирпич», и это можно было сфотографировать. А ведь эта встречная полоса была прямым продолжением моей полосы – а для того, чтобы ехать по правилам, нужно было, оказывается, резко перестраиваться вправо. В-третьих, если судье сто человек пожалуются на отсутствие знаков – сто первому он наверняка поверит. Но неприятности начались с первого же дня, когда я решил бороться. Приехали снимать перекресток – и снова увидели гаишный наряд. Другой – но он стоял на том же месте. Гаишники бросились отнимать камеру и кричать, что мы мешаем уличному движению, хотя мы стояли на тротуаре. Все же удалось снять и встречную полосе без знаков, и разметку, которая начинается только с середины дома. Это дом 6 по Конногвардейскому бульвару.
- И все это принесли в суд?
- Да, и еще в очереди увидел у других товарищей такие же фотографии. Ну, а потом, когда стали зачитывать решение, все стало ясно. Там почему-то про меня говорили в женском роде: «водитель должна была вести транспортное средство, не превышая установленной скорости, учитывая при этом дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения». Мне показалось, в суде заготовлен какой-то шаблон для постановлений по таким однотипным делам, и передо мной его использовали для какой-то женщины. В результате – лишение на 4 месяца…
- А что потом?
Несколько дней подряд не мог получить текст решения, чтоб его обжаловать, – такие там были очереди. На нашем участке были, а на соседних – нет.
По словам Павла, судьи не стали рассматривать сделанные им фотографии, так как не считали отсутствие знака «кирпич» достаточным аргументом для прощения. «Количество полос движения определяется знаками, а если их нет, то самими водителями, - пояснили в суде. – И у водителя нет оснований считать, что Конногвардейский бульвар является неправильной дорогой, и что для поезда этого участка дороги его нужно делить не пополам, а как-то иначе».
Больше всего водителей-«лишенцев» удручает формальный подход к их делу. Почему для судей «имеет значение сам факт выезда на встречную полосу, а не причины выезда?». Такие ситуации возникают не только вокруг перекрестка «площадь Труда – Конногвардейский». Много протоколов приходит с улицы Декабристов, где часть трассы закрыта для ремонта коммуникаций. Впрочем, похожие истории может случиться и на любой загородной трассе – скажем, при обгоне. Водитель начинает обгон по встречной, где по осевой проходит прерывистая разметка, а заканчивает там, где она уже перешла в сплошную. Трактовать это можно как угодно.
Кстати, если бы кто-то вел статистику однотипных нарушений, то пришел бы к странному выводу: на Конногвардейском бульваре на встречную полосу чаще всего выезжают ночью. Не утром и вечером, когда по встречной полосе можно обогнать пробку. А ночью, когда можно спокойно ехать в своем ряду. Просто днем встречную полосу еще можно распознать по потоку машин, а ночью, да в незнакомом месте – уже нет. И почему-то машины ДПС здесь чаще встречаются ночью.
Одну победу водители-«лишенцы» все-таки одержали. Над встречной полосой на бульваре в декабре появился знак «въезд запрещен» со стрелочкой вниз. Поскольку на двусторонней улице такие знаки не обязательны, его появление можно расценивать как жест доброй воли со стороны ГИБДД и Дирекции по организации дорожного движения.
Но сплошная разметка все равно начинается не сразу.
Полный текст статьи можно прочитать на сайте журнала "Город 812"