Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Может ли отсутствие разметки спасти водителя от лишения прав?

Может ли отсутствие разметки спасти водителя от лишения прав?

207

Адмиралтейский район неофициально занял первое место в череде самых опасных мест для петербургских водителей. Благодаря двум сложным участкам – на улице Декабристов и на Конногвардейском бульваре – здесь за неделю лишаются прав десятки автомобилистов.

Автомобилисты говорят, что все дело – в плохой разметке и знаке «кирпич», который появился на Конногвардейском бульваре с опозданием на год. Схема движения по этому бульвару меняли часто - последний раз после пуска в строй Благовещенского моста. После этого нечетная сторона бульвара закрылась для движения – там строят гостиницу, а четную поделили для движения в обе стороны. Те, кто ездит здесь часто, конечно, в курсе. Остальным приходится несладко. Как именно - рассказал читатель «Города 812», 21-летний Павел Л.

- В ночь на 4 ноября 2008 года я поворачивал налево с площади Труда на Конногвардейский бульвар. Нас еще в автошколе учили, что бульвар – это улица с аллеей посередине и движение там одностороннее. Разметки на перекрестке не было, и я случайно заметил справа от себя сплошную полосу, когда уже проехал вдоль нее несколько метров. Я сразу перестроился в правый ряд, мне все равно нужно было высаживать друга у банкомата, и припарковался. Друг снял деньги, и мы поехали дальше, а на следующем перекрестке наша машина была остановлена нарядом ДПС. Инспекторы заявили, что я проехал по встречной полосе не пять, а сто метров, а значит, заслуживаю лишения прав.

- Может, и правда проехали сто метров?

- Ну какой мне резон ехать по встречке, когда справа полно свободного места? Я оказался там случайно. Я это и сказал гаишникам. Они ответили, что разметку прекрасно видно, хотя сами могли пойти и посмотреть.

- «Решить вопрос» предлагали?

- Я отказался. Считал, что судья будет на моей стороне - доказательств правоты у меня было много. Во-первых, друг в машине. Во-вторых, над встречной полосой не было знака «кирпич», и это можно было сфотографировать. А ведь эта встречная полоса была прямым продолжением моей полосы – а для того, чтобы ехать по правилам, нужно было, оказывается, резко перестраиваться вправо. В-третьих, если судье сто человек пожалуются на отсутствие знаков – сто первому он наверняка поверит. Но неприятности начались с первого же дня, когда я решил бороться. Приехали снимать перекресток – и снова увидели гаишный наряд. Другой – но он стоял на том же месте. Гаишники бросились отнимать камеру и кричать, что мы мешаем уличному движению, хотя мы стояли на тротуаре. Все же удалось снять и встречную полосе без знаков, и разметку, которая начинается только с середины дома. Это дом 6 по Конногвардейскому бульвару.

- И все это принесли в суд?

- Да, и еще в очереди увидел у других товарищей такие же фотографии. Ну, а потом, когда стали зачитывать решение, все стало ясно. Там почему-то про меня говорили в женском роде: «водитель должна была вести транспортное средство, не превышая установленной скорости, учитывая при этом дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения». Мне показалось, в суде заготовлен какой-то шаблон для постановлений по таким однотипным делам, и передо мной его использовали для какой-то женщины. В результате – лишение на 4 месяца…

- А что потом?

Несколько дней подряд не мог получить текст решения, чтоб его обжаловать, – такие там были очереди. На нашем участке были, а на соседних – нет.

По словам Павла, судьи не стали рассматривать сделанные им фотографии, так как не считали отсутствие знака «кирпич» достаточным аргументом для прощения. «Количество полос движения определяется знаками, а если их нет, то самими водителями, - пояснили в суде. – И у водителя нет оснований считать, что Конногвардейский бульвар является неправильной дорогой, и что для поезда этого участка дороги его нужно делить не пополам, а как-то иначе».

Больше всего водителей-«лишенцев» удручает формальный подход к их делу. Почему для судей «имеет значение сам факт выезда на встречную полосу, а не причины выезда?». Такие ситуации возникают не только вокруг перекрестка «площадь Труда – Конногвардейский». Много протоколов приходит с улицы Декабристов, где часть трассы закрыта для ремонта коммуникаций. Впрочем, похожие истории может случиться и на любой загородной трассе – скажем, при обгоне. Водитель начинает обгон по встречной, где по осевой проходит прерывистая разметка, а заканчивает там, где она уже перешла в сплошную. Трактовать это можно как угодно.

Кстати, если бы кто-то вел статистику однотипных нарушений, то пришел бы к странному выводу: на Конногвардейском бульваре на встречную полосу чаще всего выезжают ночью. Не утром и вечером, когда по встречной полосе можно обогнать пробку. А ночью, когда можно спокойно ехать в своем ряду. Просто днем встречную полосу еще можно распознать по потоку машин, а ночью, да в незнакомом месте – уже нет. И почему-то машины ДПС здесь чаще встречаются ночью.

Одну победу водители-«лишенцы» все-таки одержали. Над встречной полосой на бульваре в декабре появился знак «въезд запрещен» со стрелочкой вниз. Поскольку на двусторонней улице такие знаки не обязательны, его появление можно расценивать как жест доброй воли со стороны ГИБДД и Дирекции по организации дорожного движения.

Но сплошная разметка все равно начинается не сразу.

Полный текст статьи можно прочитать на сайте журнала "Город 812"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях