Срок локализации производства для петербургского автокластера может быть увеличен на год-полтора. Как сообщил журналистам новый председатель КЭРППиТ Сергей Бодрунов, такой срок считается оптимальным.
По словам главы КЭРППиТ, сейчас основные производители автомобилей, которые запустили или готовят к запуску производство в Петербурге, испытывают существенные трудности. Им приходится прибегать к государственной поддержке и, конечно, о дополнительных инвестициях они не думают. Такая же сложная ситуация и на отечественных предприятиях, которые могли бы стать поставщиками комплектующих для автозаводов.
«Для того, чтобы было прибыльным производство автомобильного пластика, требуется, чтобы головные компании выпускали не менее 100-120 тысяч автомобилей в год. По двигателям показатели рентабельности еще выше — 300-500 тысяч. Такой показатель в условиях кризиса недостижим», - считает Бодрунов.
Он отметил, что Петербург и Калужская область уже выступили с инициативой переносов сроков локализаций на уровне федерального правительства. Однако, например, Татарстан высказался против. Это объясняется тем, что там формирование автокластера началось раньше, чем в Петербурге и Калуге, и уровень производства позволяет запускать кластер компонентов. Но не исключено, что идея Петербурга и Калуги будет поддержана, поскольку иначе, по мнению Бодрунова, существует реальная возможность ухода крупных автоинвесторов из этих регионов.
Напомним, что сам Бодрунов ранее, до начала работы в Комитете, занимался автокластером. Построенное им совместно с европейским инвестором предприятие в Калуге обеспечивает поставку компонентов для завода «Автофрамос».