За первый месяц 2009 года в России было продано всего 116 тысяч 500 автомобилей российской и зарубежной сборки.
Как пишут "Ведомости" со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса, это на 44,5 процента меньше показателей продаж в "кризисном" декабре и на 33 процента меньше, чем было реализовано в январе прошлого года.
Лидером по продажам среди всех марок традиционно стала российская Lada - 29110 машин за месяц. Далее идут иномарки: Chevrolet (10011 машин, минус 27 процентов по сравнению с прошлым январем), Ford (7952 автомобиля, минус 18 процентов) и Toyota (7327 машин, минус 31 процент). Продажи автомобилей марки Hyundai снизились на 48 процентов, из-за чего южнокорейская компания опустилась на четвертое место в рейтинге продаж.
Компании Renault упала с 7 на 11 место, а Mitsubishi - с 6 на 16. Зато в десятку лидеров поднялись марки Mazda и Kia - они продали 3481 и 3635 автомобилей соответственно.
В рейтинге продаж по моделям первые два места по-прежнему занимают Ford Focus и Chevrolet Lacetti, а на третье неожиданно поднялась Toyota Camry.
Как отмечает эксперт Ernst & Young Иван Бончев, по итогам полного 2009 года продажи новых автомобилей в России сократятся на 25-30 процентов. При этом изменится и сама структура рынка - россияне будут больше покупать машин отечественного производства. Если в прошлом году доля российских моделей составляла чуть больше 25 процентов, то в 2009 году этот показатель увеличится до 35 процентов.
Руководитель проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив настроен еще более пессимистично - по его прогнозам, продажи упадут в два раза.