00:13 21.05.2018
Кадыров считает, что за нападением на церковь в Грозном стоит не ИГ
После отказа двигателя в Пулково «Алроса» проверит все свои Boeing
СК показал фото упавшего самолета в Ленобласти
В управлении транспортной полиции на Полтавской визитёр выпал с третьего этажа
На Васильевском сгорел пассажирский автобус
США и Китай пока не могут договориться по условиям торгового соглашения
Сборная Канады по хоккею впервые за 4 года осталась без медалей на ЧМ
В Госдепе считают выборы в Венесуэле нелегитимными
В Финляндии растаял последний снег
ИГ взяло на себя ответственность за нападение на церковь в Грозном
При жёсткой посадке Су-29 в Ленобласти погиб человек
Украинский блогер протестировал Крымский мост. Киев выставил ему счет
В Германии назвали санкции США против России элементом торговой войны
Илон Маск рассказал про ощущения от езды на двухмоторной Tesla
Российские футболисты вылетели в Австрию для подготовки к ЧМ-2018
Iltalehti: Сборная России по хоккею заказала водки и икры на 26 миллионов рублей
Порошенко пообещал пересмотреть все подписанные в рамках СНГ договоры
Президент Черногории назвал следующего члена Евросоюза
Застрявшие в Пулково пассажиры «Алросы» ждут другой самолёт
Ротенберг пообещал, что Крымский мост простоит минимум 100 лет
В Бурятии из-за непотушенной сигареты сгорели 2 тысячи гектаров леса
В Петербурге обещают безоблачный солнечный понедельник
В Пулково самолёт прервал взлёт из-за проблем с двигателем
На Украине снесли полторы тысячи памятников Ленину
Армения заявила, что получит ЗРК «Тор» из России
В Петербурге робот-вратарь обыграл футболиста из Аргентины
Планетарий на Обводном закрылся на неделю
СМИ: Абрамовичу не продлили британскую визу
В букете Путина для Меркель увидели желание оскорбить
СМИ: Болельщики «Реала» отказались ехать в Киев на финал Лиги чемпионов
Со дна Ладожского озера поднимают сторожевик «Пурга»
Юный петербуржец попал в реанимацию, разжигая мангал
На Каменноостровском BMW сбил мужчину на электросамокате
Двое разбились на гидроцикле в Финском заливе
В Татарстане парашютисты погибли при прыжке с 4 тысяч метров
Bild: Путин - хозяин на международной политической арене
Дворкович считает «Санкт-Петербург Арену» лучшим стадионом
На Большой Охте разбилась девушка
Сарри не заинтересован в «Зените», несмотря на зарплату 9 млн евро в год
Финляндия и Белоруссия вошли в топ стран для операций с криптовалютами
В Петербурге у мёртвого мужчины нашли записку о любви
В Челябинске врачи спасли от самосуда виновника смертельного ДТП
СМИ: Россия хочет запускать спутники с помощью «Сатаны»
На Грибоедова перевёртыш ждет эвакуатора
В Ижевске полицейский застрелил мужчину за атаку с ножом
В Выборгском заливе поселился кит
Трамп перепутал имя жены в поздравлении
Порошенко: «Северный поток — 2» кормит монстра
Принц Гарри подарил Меган Маркл кольцо принцессы Дианы
В преддверии Дня города у Адмиралтейства скрестят шпаги
Полиция Кронштадта добралась до макак
Канны объявили победителей — без Серебренникова
В финале чемпионата мира по хоккею сыграют Швеция и Швейцария
"Фонтанка" объявила победителей викторины и квеста на Дне Финляндии
На границе с Финляндией разоружили водителя туристического автобуса
Шведы разгромили американцев в полуфинале чемпионата мира по хоккею
В Тверской области подростка обвиняют в убийстве приёмной семьи
Роскомнадзор рассказал, что заблокировал за неделю
В Сирии строят курорты для туристов из России
В Грозном установили личности всех напавших на церковь
В Интернете обсуждают выражение лица бывшей девушки принца Гарри во время венчания
Кадыров рассказал подробности нападения на церковь в Грозном
«Единая Россия» приостановила членство депутата, давшего пощечину подростку
В Германии мужчина открыл стрельбу и убил двух человек
В результате нападения боевиков на церковь в Чечне погибли три человека
Боярский раскритиковал Уткина за «кладбище талантов»: Он забыт и никому не нужен
В ЦПКиО дебютировали черные тюльпаны
Допинг-офицеры приехали на базу сборной России по футболу
«Купчино» вернули пассажирам
Москвичей попросили пересесть в автобусы из-за дождя
Город

Когда откроют "Спасскую"

Новую станцию метрополитена «Спасская» до сих пор не открыли для пассажиров, хотя все обещанные сроки прошли. Почему пассажиры не могут пользоваться «Спасской» и сколько ещё на новых схемах будет болтаться странный обрубок запущенного в декабре Фрунзенского радиуса, разбирался корреспондент «Фонтанки».
Когда откроют "Спасскую"

Новую станцию метрополитена «Спасская» до сих пор не открыли для пассажиров, хотя все обещанные сроки прошли. Почему пассажиры не могут пользоваться «Спасской» и сколько ещё на новых схемах будет болтаться странный обрубок запущенного в декабре Фрунзенского радиуса, разбирался корреспондент «Фонтанки».

Напомним, что решение о том, что вместо трех станций новой ветки метро откроются только две - «Звенигородская» и «Волковская», - было принято накануне торжественного события в декабре 2008 года. На «Спасской» продолжали налаживать эскалаторы и обещали открыть ее в январе. На прошлой неделе в петербургском метрополитене «Фонтанке» заявили, что на станции идет завершающий этап проверки Ростехнадзора. Эксперты проверяют наклонный ход. Как только метрополитен получит разрешение на эксплуатацию, станция будет открыта. Речь шла буквально о конце этой недели.

Все пропало, шеф!

Сегодня в СМИ появилась сенсационная новость: предприятие, которое выпускало эскалаторы, закрылось, их конструктор уволился, отвечать некому. Кроме того, СМИ сообщили, что Ростехнадзор забраковал новые эскалаторы на «Спасской».

На Кировском заводе, чье дочернее предприятие «Универсалмаш» работало по заказу метрополитена, эти сведения не подтвердили. «Предприятие работает, его директор и конструктор эскалаторов находятся под землей — проверяют, как налаживаются машины. Ростехнадзор уже осматривал станцию, высказал некоторые замечания, они устраняются. Дата официальной сдачи эскалаторов должна быть назначена на следующей неделе», - заявили «Фонтанке» на Кировском заводе.

Слухи о своем увольнении опроверг и конструктор «Универсалмаша» Виктор Христич, назвав их происками конкурентов. По его словам, проблема столь долгих согласований запуска «Спасской» кроется в том, что Ростехнадзор принимает эскалаторы по старым требованиям, которые существенно отличаются от тех, по которым спроектированы эскалаторы. В своих расчётах конструкторский коллектив опирался на европейский норматив EN115. Иными словами: российские документы написаны много лет назад и рассчитаны на приёмку эскалаторов, которые до сих пор производятся в нашей стране. Например, в документации есть определённые требования к тормозному устройству на главном валу эскалатора, которого в конструкции «Универсалмаша» просто нет.

В минувший понедельник Ростехнадзор не принял эскалаторы по целому ряду причин. Все недостатки устранялись в течение этой недели и, по предварительной информации, завтра в 9 утра должен начаться цикл испытаний на большом наклонном ходу высотой 17,3 метра. Они будут длиться двое суток: 24 часа на подъём и 24 часа на спуск. Если испытания пройдут успешно, то после этого документы будут направлены в Москву на утверждение. В связи с этим ожидать открытия «Спасской» ранее 20-х чисел февраля не стоит. Точная дата начала испытаний малого наклона высотой 11,6 метра пока неизвестна.

Метрополитен затрудняется прокомментировать сложность в пуско-наладочных и приёмочных испытаниях эскалаторов. Они ещё не приняты на баланс «Петербургского метрополитена», поэтому в проверке их работы участвуют только представители завода и «Ростехнадзора». По словам пресс-секретаря подземки Юлии Шавель, метрополитен впервые отказался от услуг давнего партнёра компании «ЭЛЭС», поскольку тот не мог предложить такую модель эскалаторов, которых бы в существующий наклонный ход вошло 4 штуки, поэтому на конкурсе победил «Универсалмаш». Что касается конкурса на поставку эскалаторов для реконструкции станции «Нарвская» (в котором также победил «Универсалмаш»), то договор предусматривает два этапа. На первом фирма должна представить проектную документацию, а уже после её согласования будет подписана вторая часть - на поставку эскалаторов. Таким образом «Петербургский метрополитен» случайно или специально перестраховался. В петербургской подземке не теряют надежды, что эскалаторы успешно пройдут все испытания и будут приняты на вооружение.

История чудо-машины

Новые эскалаторы - «замечательные узкобалюстрадные машины» - должны увеличить пропускную способность станций метрополитена. Ведь ширина машин позволяет монтировать не 3, а 4 эскалатора в существующих наклонных ходах. Это стало бы спасением для вечно перегруженных станций, таких как «Василеостровская», «Балтийская» и других.

В 90-х и начале 2000-х автор новинки Виктор Христич возглавлял некое ООО «Конструктор». История создания этой фирмы весьма туманна, но возникла она из СКБ эскалаторостроения.

Датой образования «Конструктора» называется 1988 год, в то время как официально фирма была зарегистрирована в 1996 году. С этого момента конструкторское бюро озаботилось проблемой эскалаторостроения в России, которое действительно значительно отставало от общемировых тенденций. Однако здесь необходимо сделать поправку на то, что в мире нет столь глубоких метрополитенов, как в бывшем СССР, поэтому за рубежом на первом месте стоят коммерческие эскалаторы для торговых центров, аэропортов. Это так называемые поэтажные эскалаторы, высота подъёма которых не превышает 5-6 метров. В метрополитенах применяются другие – тоннельные эскалаторы. В СССР путём долгих проб и ошибок сумели создать свою школу эскалаторостроения и разработать надёжную модель, которая при незначительных доработках может выпускаться ещё долгие годы. Тем не менее Виктор Христич,получив несколько патентов, решил создать модель компактного эскалатора.

В 2002 году на киевском заводе «Большевик» был построен опытный экземпляр эскалатора ЭТХ (эскалатор тоннельный Христича). Машины, поставленные для Киевского метрополитена заводом «Большевик», проработали всего несколько дней, после чего замерли навсегда. В 2004 году в Санкт-Петербурге собирают опытную модель ЭПХ (эскалатор поэтажный Христича) на заводе «Метроэск», специализирующемся на изготовлении ступеней и тяговых цепей для существующих эскалаторов.

Как сообщил «Фонтанке» Христич, проблема на «Большевике» заключалась в применении нестандартных поручней новой конструкции, в ходе изготовления которых была взята сталь не совсем подходящей для этих целей марки. Поэтому эскалаторы через месяц работы выходили из строя. Изготовить же новые поручни оказалось невозможным из-за смены руководства киевского предприятия. Именно так этот проект и заглох, хотя в своё время к нему проявляли интерес и в Петербурге. Кроме этого, Виктор Христич подтвердил, что ещё до реализации проекта на киевском заводе «Большевик» он предлагал свою разработку «Ижорским заводам», но там отказались от сотрудничества, получив в это время большой заказ из атомной отрасли.

Возможности завода «Метроэск» не позволяли продолжать строительство больших тоннельных эскалаторов. Именно поэтому новые машины появились только после начала сотрудничества с «Универсалмашем». Однако, по словам Виктора Христича, собрать натурную модель эскалатора в условиях предприятия невозможно, поскольку его высота превышает 17 метров. Поэтому опытной площадкой и выступил «Петербургский метрополитен». По словам конструктора, такой длительный период наладки переживали все сложные технические устройства, и в этом нет ничего удивительного.

На конкурс по поставке эскалаторов для пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская» вышли несколько производителей. Среди них был представитель зарубежной фирмы OTIS, петербургский «ЭЛЭС», но победу ценой почти 80 миллионов рублей получил «Универсалмаш». В феврале 2008 года эскалаторы были отгружены заказчику. Под них ОАО «Метрострой» соорудило наклонные ходы меньшего, чем обычно, диаметра.

Ситуация с переносом открытия станции метро «Спасская» уже вышла за границы не только Петербурга, но и России. Интернет-сообщество обсуждает проблемы питерской подземки даже за океаном. Остается верить, что надежды метрополитена и конструктора Христича на новые эскалаторы все же оправдаются.

Владимир Федоров,
Фонтанка.ру

Почему откладывается открытие

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
АО «ГОЗ Обуховский завод»
Петропавловская крепость отсалютовала Обуховскому заводу
Полуденный выстрел пушки Петропавловской крепости 16 мая раздался в честь 155-летия Обуховского завода. Один из крупнейших машиностроительных заводов военно-промышленного комплекса в стране был основан в 1863 году, 4 мая по старому стилю
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Международный форум SKYSERVICE* 2018 открылся в Москве
Третий Международный форум SKYSERVICE* 2018, посвященный развитию сервиса и услуг на бортах воздушных судов гражданской авиации, начал свою работу
ГК «Эталон»
Кот-талисман Группы «Эталон» принял участие в Дне Эрмитажного кота
В минувшие выходные в Государственном Эрмитаже состоялось празднование Дня Эрмитажного кота. Мероприятие было организовано при поддержке АО «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон»). Активное участие в празднике принял талисман Компании – Рыжий Кот