Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Петербургский автопром теряет первых инвесторов

Петербургский автопром теряет первых инвесторов

92

Чешская компания Cadence и японская Sumitomo отказались от строительства в Петербурге совместного завода по производству пластиковых автокомпонентов "Пластимат Ру". Предприятие стоимостью $60 млн планировалось запустить в начале 2010 года для поставок комплектующих на завод Suzuki. Но из-за кризиса японский автопроизводитель свой проект в Петербурге заморозил. Неопределенность в его перспективах и заставила Cadence с Sumitomo отказаться от строительства, уверены эксперты.

Это первые инвесторы в сфере автокомпонентов, полностью свернувшие уже начатый проект, пишет "Коммерсантъ".

"По ряду причин принято решение закрыть проект в Петербурге", — заявила вчера представитель компании "Пластимат Ру" Анна Некрашевич. В апреле прошлого года ООО "Пластимат Ру", дочернее предприятие чешской Cadence Innovation и японской Sumitomo Corporation, получило 7 га земли в промзоне Шушары-2 (по соседству с площадками Toyota и Suzuki) под строительство завода по выпуску пластиковых автокомпонентов. По объему инвестиций проект "Пластимат Ру" в сфере производства автокомпонентов стал одним из крупнейших в Петербурге. Предприятие стоимостью $60 млн планировалось запустить в начале 2010 года, к моменту запуска завода Suzuki, который и должен был стать основным потребителем продукции "Пластимат Ру". Cadence с Sumitomo — давние партнеры Suzuki. Они, в частности, поставляют комплектующие на завод японского автопроизводителя в Венгрии.

Но летом Suzuki объявила, что на ее площадке в Шушарах проблемы с грунтом, которые неизбежно отодвинут ввод завода примерно на год. А к концу 2008 года в компании все же признались, что строительство завода откладывается, в том числе "из-за сокращения глобального спроса". По словам Елены Троянской, помощника генерального директора ООО "Сузуки Авто МФГ Рус", сроки строительство и ввода автомобильного предприятия планируется уточнить к лету этого года.

Неопределенность в дальнейшей судьбе основного заказчика вкупе с экономическим кризисом и вынудили Cadence с Sumitomo отказаться от проекта в Петербурге, уверены эксперты. В комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) сообщили, что получили уведомление от инвестора о закрытии проекта в начале этой недели. Примечательно, что "Пластимат Ру" — первый крупный проект в сфере производства автокомпонентов, который был полностью остановлен уже на стадии реализации. На той же стадии, кстати, находится и строительство завода Suzuki.

Впрочем, в КИСП полны оптимизма. Там считают, что отказ "Пластимат Ру" от строительства завода - единичный случай. В комитете напоминают, что в апреле будет запущен завод Nissan, изыскательские работы активно продолжает другой крупный производитель автокомпонентов — канадская компания Magna. Кстати, в октябре прошлого года в Смольном не исключали, что свой проект в Петербурге могут свернуть и канадцы. Однако позже эта информация не нашла подтверждения, а Magna даже запустила производство на временных мощностях.

Михаил Серов, "Коммерсантъ"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях