Российская авиакомпания S7 (бывшая "Сибирь") 3 февраля 2009 года допустила технический дефолт, не сумев выкупить облигации первой серии.
Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в Банке Москвы, общий объем выпуска облигаций составляет 2,3 миллиарда рублей, а номинал каждой бумаги - тысячу рублей. Инвесторы предъявили к выкупу 2,197 миллиона облигаций.
В конце января S7 объявила, что начала переговоры с держателями облигаций о реструктуризации долга. Для этих целей компания наняла "Райффайзенбанк", который будет выступать агентом по выкупу бумаг. Как пишет газета "Коммерсант", согласно предложенному "Райффайзенбанком" плану, S7 предложит держателям облигаций выплатить 20 процентов их стоимости сейчас и еще по 40 процентов - летом 2009 и 2010 годов. При этом ставки доходности по бумагам изменены не будут.
S7 разместила облигации на сумму в 2,3 миллиарда рублей на бирже ММВБ 24 июля 2007 года сроком на пять лет. Ставка первого купона была определена в размере 10,7 процента годовых. Ставки второго и третьего купонов были приравнены к первому, а по остальным S7 устанавливала их самостоятельно.
29 января 2009 года S7 сообщила о расторжении контрактов с американской авиастроительной корпорацией Boeing на поставку 15 лайнеров Boeing 787 Dreamliner ("Лайнер мечты"). При этом компания уточнила, что рассчитывает получить эти самолеты в эксплуатацию по лизинговой схеме и уже начала переговоры с рядом лизинговых фирм.
S7 является вторым по величине авиаперевозчиком в России, принадлежащим частным лицам - Владиславу и Наталье Филевым. Доля Филевых в компании превышает 60 процентов. По итогам 2008 года S7 перевезла 5,9 миллиона пассажиров, что на 3,4 процента больше аналогичного показателя 2007 года, передает Lenta.ru.