18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
06:35 14.12.2018

Город

26.01.2009 17:24

Электронный кондуктор застрял по дороге

О введении электронной системы оплаты на наземном городском транспорте заговорили давно – ещё в 2005 году. В 2007 году в Комитете по транспорту разработали концепцию, а в бюджете 2008 предусмотрели средства на оборудование 300 единиц подвижного состава системой электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Почему в последнее время никто не вспоминает о столь грандиозных планах, разбирался корреспондент «Фонтанки».

Электронный кондуктор застрял по дороге

О введении электронной системы оплаты на наземном городском транспорте заговорили давно – ещё в 2005 году. В 2007 году в Комитете по транспорту разработали концепцию, а в бюджете 2008 предусмотрели средства на оборудование 300 единиц подвижного состава системой электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Почему в последнее время никто не вспоминает о столь грандиозных планах, разбирался корреспондент «Фонтанки».

Как оказалось, похвастаться комитету особо нечем. В 2008 году система была смонтирована в 281 автобусе «Пассажиравтотранса» (автобусные парки 1, 2, 6 и 7) и 19 автобусах компании ПТК. Но до сих пор система не запущена. Как сообщили  «Фонтанке» в пресс-службе комитета по транспорту, монтаж оборудования был закончен лишь в декабре 2008 года, а ввести в строй систему планируют только в феврале 2009 года.

В качестве причин «затянувшегося процесса» была названа проблема монтажа оборудования, которое можно устанавливать, только когда машина находится в парке. Такой комментарий вызвал улыбку у специалистов транспортной сферы. Каждый автобус, трамвай или троллейбус постоянно проходит так называемое ТО. Рекламные компании, которые наносят самоклеящуюся плёнку на борта автобусов или размещают информацию внутри салонов, знают об этом и согласовывают график работы с транспортными предприятиями. Почему монтаж оборудования стал проблемой -  совершенно непонятно. Кроме этого, весьма сомнительным кажется и выбор единиц подвижного состава. Электронные компостеры появляются не в новых машинах, а в автобусах поставки 4- и даже 5-летней давности. Многие из них с большим трудом выходят на линию. Возможно, что причиной стала попытка введения СЭКОП только на конкретных маршрутах, и кто-то просто не подумал о том, какие машины выходят на этот маршрут.

Между тем, в 2008 году ГУ «Организатор перевозок» были выделены деньги на оборудование 300 единиц подвижного состава электронными компостерами. И действительно, с осени пассажиры начали замечать некие пластиковые приспособления в автобусах.

Сама история появления этой системы в автобусах «Пассажиравтотранса» была покрыта тайной. Было известно, что всё оборудование принадлежит компании «СТЭК» (которая когда-то нагрузила кондукторские сумки 300 граммовыми валидаторами), при этом стоимость системы не разглашалась. Стоит отметить только одну деталь: это произошло ещё в бытность директором ГУП «Пассажиравтотранс» Владимира Михайлова. В апреле 2008 года, после ухода с поста председателя Комитета по транспорту Александра Дацюка, он стал руководителем ГУ «Организатор перевозок», которая и получила средства на установку электронных систем контроля оплаты проезда. (ГУ «Организатор перевозок» является фактическим исполнителем всех работ, связанных с городским пассажирским транспортом по поручениям Комитета по транспорту).


Сами перевозчики Санкт-Петербурга готовы к введению системы. По словам заместителя директора ОАО «Третий парк» Михаила Богданова, уже в начале 2008 года они объявили о готовности оборудовать автобусы, работающие на Лиговском проспекте, подобными системами. Но уже к лету ситуация повисла в воздухе по причине отсутствия интереса к этому со стороны ГУ «Организатор перевозок». А ведь перевозчику гораздо проще было бы разговаривать с комитетом, показывая цифры, фиксируемые приборами. Ведь, помимо количества предъявленных карточек, система должна контролировать начало и окончание работы автобуса, время проезда конечных пунктов, время начала и окончания смены водителей. Отчасти все эти параметры могли бы позволить снизить эксплуатационные затраты предприятия, не говоря об экономии средства на фонде оплаты труда кондукторов, которых ещё надо где-то найти.

На сегодняшний день на внедрение  потрачены десятки миллионов рублей. При этом система даёт сбой даже без внешнего воздействия. А что будет, когда в условиях высокой стоимости проезда в городе кто-нибудь попробует взломать электронную систему платежей? Непонятно, почему все конкурсы, проводимые Комитетом по транспорту, до сих пор имеют в приоритете только низшую планку цены и не учитывают опыт работы и возможности исполнителя. При этом в случае невыполнения горзаказа предусмотрена только финансовая ответственность организации, но никто не запрещает ей вновь и вновь выходить со своими предложениями.

Владимир Фёдоров,
Корней Петров,
«Фонтанка.ру»


 

Электронный кондуктор застрял по дороге

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор