Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто ОСАГО научит рисовать

ОСАГО научит рисовать

167
www.bookvoed.ru

С 1 марта мелкие ДТП можно оформлять без участия ГИБДД. По мнению страховщиков, в этих случаях судьба выплат по ОСАГО будет зависеть в том числе и от художественных способностей водителей.

Применять упрощенный порядок (так называемый европротокол) можно будет только в тех случаях, когда никто из людей (водителей, пассажиров, пешеходов или пр.) не пострадал, предполагаемый ущерб составляет не более 25 тысяч рублей. Тогда участники ДТП сами должны нарисовать ситуационную схему, разобраться, кто из них виноват в аварии, и оценить ущерб.

По словам представителей страховых компаний, такая система не является необходимой, ведь она и у европейцев вызывает противоречивое отношение. Европротокол отлично работает во Франции, а в Германии его вводить не собираются и совершенно от этого не страдают.

Российские страховщики видят множество недостатков у этого нововведения. Во-первых, не всегда водитель может адекватно оценить сумму ущерба. На первый взгляд может казаться, что повреждения небольшие, вписывающиеся в обозначенные 25 тысяч, и автовладелец согласится на такую выплату. А позже выявятся внутренние неполадки, требующие дорогого ремонта, и страховая компания уже не поможет.

Во-вторых, как проверить, настоящий ли полис у вашего оппонента в ДТП? Петр Щербаков, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в СЗФО, делится печальным опытом: «Существующая электронная система определения подлинности полиса, например через SMS, работает некорректно. Я несколько раз пытался проверить полис и ни разу не получил правильного ответа».

Кроме того, далеко не всегда очевидно, кто виноват в ДТП. В итоге страховой компании приходится стать дознавателем и определять виновного на основании предоставленных схем. Однако страховщики не имеют необходимой для таких решений квалификации, да и где уверенность, что схема нарисована правильно? К примеру, оценить ширину проезжей части на глаз водитель вряд ли сможет даже приблизительно.

«Страховщик, взяв в спорном случае ответственность на себя и «назначив» виновного, рискует впоследствии получить проблемы с налоговыми органами, проверяющими обоснованность выплат, - говорит первый заместитель генерального директора страховой группы «АСК» Юрий Берхман. - Так что страховая компания, скорее всего, предложит участникам аварии обратиться с суд для выяснения «виновности». Не легче ли сразу, попав в дорожно-транспортное происшествие, вызвать ГИБДД или аварийного комиссара?».

Ассистанские компании готовы предоставлять аварийных комиссаров, которые окажут помощь в оформлении ДТП, а также телефонные консультации. Участники рынка сходятся во мнении, что случаев мошенничества станет намного больше при оформлении ДТП без автоинспекции и комиссаров.

Александра Магнолева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях