Глава Центризбиркома (ЦИК) Владимир Чуров заявил, что во время избирательных кампаний в СМИ не должно быть разделения материалов на агитационные и информационные. При этом он заметил, что это его личное мнение.
Однако очередной пакет поправок к избирательному законодательству, который снимет для партий последние ограничения по использованию административных ресурсов, уже готов, пишет NEWSru со ссылкой на "Коммерсант".
Как отмечает издание, понятие "информирование избирателей" закреплено в статье 45 закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдумах граждан РФ", в которой, в частности, говорится, что содержание размещаемых в СМИ информматериалов "должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений".
Что такое агитация (призывы голосовать за или против кандидата, список кандидатов), разъясняется в статье 48 того же закона. Оговорено, что кандидаты сами определяют "формы и методы своей агитации".
По мнению Чурова, если убрать разделение, "тогда не будет никаких споров". При этом он обратил внимание на то, что в США разграничения между предвыборной агитацией и информированием избирателей нет, что автоматически снимает большое количество проблем.
Глава ЦИК хочет приравнять агитацию к информации
ПО ТЕМЕ