С 12 января вступили в силу повышенные таможенные пошлины на ввоз в Россию иномарок. Изменения коснутся как новых, так и подержанных автомобилей. Причем на старые авто пошлины возросли вдвое. Эксперты уверяют, введение новых правил «растаможки» уже повлияло на стоимость автомобилей. Некоторые модели с нового года выросли в цене на 15%.
Размер таможенных пошлин «привязан» к объему двигателя. Так, при ввозе в страну автомобиля с рабочим объемом двигателя более 1500, но не более 1800 кубических сантиметров пошлина составит 30% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя (раньше было 25%, но не менее 1,25 евро за 1 кубический сантиметр).
Пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800, но не более 2300 кубических сантиметров теперь составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 2,15 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя (ранее - 25%, но не менее 1,8 евро за 1 кубический сантиметр). Изменяются и сроки отнесения автомобилей к подержанным. Если раньше подержанной считалась машина старше 7 лет, то теперь – старше 5 лет. На них пошлины выросли почти вдвое.
Автомобильные эксперты уже зафиксировали рекордный рост цен на иномарки, вызванный введением пошлин. Так, по данным экспертов агентства “Автостат”, средний рост цен с 1 января 2009 года составил 7,2%. Сильнее всего подорожали азиатские авто: на 15-20% дороже продают новые китайские авто Brilliance, BYD, Great Wall и FAW. Серьезно прибавили также “европейцы”: на 15% подросли в цене Volvo, на 16% - BMW. Subaru теперь тоже стоит на 15% больше, Toyota - на 3-8%, кроме производимой под Петербургом Camry. Тоже самое со Skoda – на автомобили, собираемые в России, цены не подняли, а “родные” чешские авто подорожали на 5%.
Как и обещали до Нового года, цены также подняли концерны Ford и General Motors. Так, стоимость автомобилей Chevrolet с 1 января подскочила на 5-8%, Opel подорожал на 2,5%. Популярные марки Ford: Fiestа, Fusion и Focus также с нового года стали стоить на 5% дороже.
В правительстве страны подчеркивают, что увеличение пошлин временное - на 9 месяцев. Предполагается, что за это время увеличится спрос на автомобили российского производства, что, в свою очередь, спасет отечественный автопром от кризиса.
Однако эксперты автомобильного рынка не уверены в эффективности этой меры. В последние месяцы продажи отечественных автомобилей значительно снизились. Так, по данным “АвтоВАЗа”, в 2008 году покупателей наших машин было на 6% меньше, чем в 2007 году. В руководстве концерна подчеркивают, что введение пошлин может только на время улучшить положение, но дальше все будет зависеть от глубины экономического кризиса. Сейчас “ВАЗовцы” говорят, что им бы больше помогла еще нереализованная инициатива правительства о субсидировании кредитов гражданам на покупку отечественных авто.
Зато введение повышенных таможенных пошлин ударит по отечественным потребителям. В ассоциациях автолюбителей считают, что меньше иномарки покупать не будут. И к отечественному автопрому не потянутся.
Свидетельством этой позиции, уверяют автомобилисты, являются многочисленные акции протеста, прошедшие еще до нового года в стране. В частности, в Петербурге автолюбители масштабно протестовали 21 декабря. Тогда около 80 человек собрались у ТЮЗа с протестными лозунгами.
Подобные акции прошли в других крупных городах. Во Владивостоке, например, где большая часть населения занимается частным импортом японских иномарок, на митинг вышли сотни человек. Кстати, автомобилисты намерены и дальше бороться за отмену повышения пошлин. Так, объединения автолюбителей собираются провести акцию в Москве 1 февраля. Предполагается, что они будут выступать также против инициативы, которая сейчас разрабатывается в Госдуме. Депутаты предлагают к 2011 году вовсе ограничить ввоз иномарок в страну, создав квоты и распределив их между официальными дилерами.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Пошлины взвинтили ценник
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ