Пенсионный фонд России вводит новую процедуру рассылки сведений о состоянии индивидуальных счетов обязательного пенсионного страхования. Так называемые теперь «письма счастья» можно будет получать в электронном виде через банки.
Но вероятность, что эта услуга окажется востребована, довольно небольшая.
Соответствующее соглашение уже подписано со Сбербанком, который будет предоставлять информацию от ПФР во всех своих отделениях Сбербанка, а также через банкоматы и систему интернет-банкинга.
«Таким образом, клиенты Сбербанка не будут нуждаться в специальных уведомлениях, которые ПФР ежегодно рассылает участникам системы пенсионного страхования, – пояснили в ведомстве. – Учитывая, что число клиентов Сбербанка по всей стране превышает 20 миллионов человек, фонд уже в будущем году сможет существенно сократить число рассылаемых уведомлений и расходы на них».
Вот только кому это будет выгодно – неясно. По утвержденному порядку, гражданин, желающий заменить бумажное «письмо счастья» на электронное, должен будет подать специальное заявление, лично явившись в отделение ПФР.
Можно отправить его и по почте, приложив копию паспорта и страхового свидетельства («зеленой карточки»), удостоверенные нотариусом.
Но, как пояснили журналисту «Фонтанки» в Нотариальной палате Санкт-Петербурга, копию карточки вряд ли можно будет засвидетельствовать: с ламинированных документов нельзя снимать копии, а в самом свидетельстве нет исходящих реквизитов.
Нотариально засвидетельствованная копия паспорта обойдется гражданину в 240-360 рублей.
Учитывая, что сведения рассылаются один раз в год, легче просто дождаться обычного заказного письма, а не тратить деньги или ездить в ПФР, а потом искать электронное письмо в Сбербанке.
"Письма счастья" можно будет получать и в электронном виде
ПО ТЕМЕ