Петербургские водители оказались на удивление законопослушными. Очистить Невский от массово припаркованных автомобилей удалось очень быстро. Сработала ставка властей на эвакуаторы и усиленные наряды ДПС. Заодно был воспринят и совет Комитета по транспорту: изгнанные с Невского автомобили должны парковаться на улицах, прилегающих к центральному проспекту города. Там паркуются, да еще как.
В чем правда, брат?
Тотальную борьбу с паркующимися на Невском автомобилями начали 15 декабря. 20 декабря «выделенка» заработала в полном объеме. 22 декабря улицы, близкие к центральному проспекту, стали существенно уже.
23 декабря, 14.45. Улица Марата, квартал от Кузнечного переулка до Невского проспекта: 8 машин, припаркованных вторым рядом. Трехполосная, если верить знакам, возле Невского улица сузилась местами до одной полосы. Пробка минут на 20 совершенно искусственная: не будь незаконно припаркованных авто – все бы проехали с ветерком.
23 декабря, 15.10. Итальянская улица, кварталы от набережной Фонтанки до Малой Итальянской. Три автомобиля, припаркованных вторым рядом. Один принадлежит службе судебных приставов – им по делу надо в конкретный дом. Еще одному грузовичку – тоже надо срочно выгрузить продукты для ресторана. А хозяин третьего отправился на Невский. Движение не слишком плотное, так что незаконно припаркованные автомобили создают не слишком много проблем: разъезжаются последовательно – исходя из принципа «я - тебе, ты - мне». Хорошо, что нет разметки, типа одной или двойной сплошной. В противном случае взаимная водительская вежливость привела бы к массовым штрафам.
23 декабря, 18.00. Улица Маяковского, квартал от Невского проспекта до улицы Жуковского. С правой стороны знак «Остановка запрещена», далее - ряд машин, припаркованных «елочкой». С левой стороны – паркуются либо «елочкой», либо притираются к строительным вагончикам, что тоже запрещено ПДД. Припаркованных вторым рядом нет – все избегают риска парализовать движение. Вот она, водительская солидарность.
24 декабря, 14.45. Улица Марата, квартал от Кузнечного до Невского. 12 авто, припаркованных вторым рядом, некоторые там, где правила парковки разрешают останавливаться «елочкой». Из 12 – только 3 стоят на аварийке, остальные просто так. Вероятно, их хозяева рассчитывают вернуться до того, как появятся владельцы «запертых автомашин».
25 декабря, 14.30. Улица Марата, тот же квартал. 19 автомашин, припаркованных вторым рядом. Процент воспользовавшихся аварийкой невелик. Паркуются, нарушая все возможные правила, автомашины самого разного ранга и калибра: туристические автобусы, мини-грузовички, развозящие товары по кафе и магазинам, сотрудники аварийных служб, владельцы навороченных джипов и разбитых «жигулей». Демократия в действии.
25 декабря, 17.20. Набережная реки Фонтанки, квартал от Невского проспекта до Орловского переулка. Вторым рядом паркуются с двух сторон – благо движение одностороннее. Со стороны самой набережной два второрядника, со стороны домов – четыре. Особо уверенные в себе незадолго до расширения набережной рядом с Орловским переулком, выстраивают и третий ряд. Скорее всего, они тоже приехали не надолго, но тем, кто вынужден вилять по рядам на набережной от этого не легче.
26 декабря, 16.00. Улица Марата, квартал тот же.
Незаконно припаркованных автомашин – 21…
29 декабря, тот же квартал, 8 машин вторым рядом справа, три – с левой стороны…
Не уверен, что стоит продолжать. Каждый, кто передвигается по центру, пешком или на машине, нарисует сотню таких картинок. Причем предновогодняя суета и спешка тут абсолютно ни при чем.
Что делать, брат…
Какие властные выводы могут последовать из вышеизложенного? Сегодня появится этот текст, завтра на Марата, Итальянской и т.д. появятся эвакуаторы. Как наш ответ Чемберлену. Они увезут незаконно припарковавшихся, создадут уже гигантскую пробку, а через 10 минут на месте эвакуированных появятся новые нарушители. Их тоже увезут, через час или два, пробка станет еще проблемнее, а число желающих припарковаться поближе к центральному проспекту города не уменьшится.
Остается ответить на самый неразрешимый, особенно в России, вопрос «Что делать?».
В городской администрации ответили просто: «В комитете по транспорту разработана программа по строительству подземных и надземных парковок, когда-нибудь они появятся в центре».
Что делать до этого расплывчатого «когда-нибудь» по-прежнему непонятно. Тем более, что, если верить СМИ, уже готовые многоуровневые парковки, например, в районе Большой Конюшенной, заполнены на 50 %, а тамошние охранники даже не знают, сколько стоит пристроить туда машину на час или два, там оперируют масштабным сроком в месяц. А наземные платные парковки в центре задирают ценник так, что дешевле быть раз в месяц эвакуированным, чем регулярно пользоваться их услугами.
Еще можно порассуждать о платном въезде в центр, о Стокгольме или Лондоне.
А лучше вспомнить слова Екатерины П: «Издавая закон, ставь себя на место того, кто должен ему подчиняться».
Пока на вопрос: «А где припарковаться, если на Невском нельзя?» - ни сотрудники комитета по транспорту, ни сотрудники ГАИ вразумительно ответить не могут. А «выделенка» на Невском функционирует исправно. Общественный транспорт покидает крайне правые ряды только чтобы объехать авто, поворачивающие направо, редкие машины с включенной аварийной сигнализацией и экипажи ДПС, следящие за правильной работой новой выделенной полосы.
Сергей Черкасов
Хроника прилегающей парковки
ПО ТЕМЕ