Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Невский проспект под соусом мегапроекта

Невский проспект под соусом мегапроекта

140
Владимир Федоров

20 декабря в новейшей истории Петербурга можно назвать днем открытий. Помимо новой ветки метрополитена (пока в «обрезанном» виде), в городе открылся после ремонта Невский проспект. По крайней мере, так интерпретировали произошедшее федеральные новостные каналы. Что скрывается за этими словами, наблюдал корреспондент «Водителя».

Сразу после открытия «Волковской» торжественная процессия чиновников двинулась на Невский проспект. При этом «выделенка» на Лиговском двум автобусам с представителями власти и журналистами даже не понадобилась. Не понадобилась она и на Невском проспекте, когда процессия проехала фактически по встречной полосе. Залог успеха заключался в двух машинах ДПС, которые и обеспечили приоритет.

У Гостиного двора всех ждал троллейбус и автобус. Украшенный маленькой елочкой и гирляндами троллейбус нового 11 маршрута принял на борт губернатора и некоторых журналистов. Остальных - ждал автобус от ГУП «Пассажиравтотранс». Процессия в сопровождении всё той же машины ДПС двинулась по Невскому проспекту к площади Александра Невского. Самое поразительное, что движение осуществлялось по второй полосе. Собственно, это и было самым ярким подтверждением того, что выделенная для общественного транспорта полоса не работает. На Садовой улице возле Невского проспекта стоял украшенный к Новому году трамвай ЛМ-57 «Стиляга». Его обвесили яркими светодиодами в цвет окраски кузова. Он произвёл на губернатора приятное впечатление.

Нечасто увидишь в одном троллейбусе столько транспортных чиновников. На задней площадке были замечены и глава ГУ «Организатор перевозок» Владимир Михайлов, и руководитель ГУП «ПАТ», бывший глава комитета по транспорту Александр Дацюк. Тем временем по проспекту навстречу двигались автобусы. На некоторых из них - низкопольных ЛиАЗах «Питеравто» - лежали огромные шапки снега. Автобусы долгое время ждали, пока откроют полосу и их выпустят на линию. Непонятно, чего ждали чиновники, ведь из-за грязи на Невском проспекте уже в день открытия не видно было разметки, а дорожные знаки еле различимы в вечернее время из-за обильной новогодней иллюминации. Чтобы ознакомиться с информационными знаками остановки, надо обладать хорошим зрением. Висят высоко, а шрифт мелкий. Подсветки также нет.

На вопрос корреспондентов «Фонтанки» о жизнеспособности новой полосы вице-губернатор Александр Полукеев заметил, что на Петроградской стороне полосы отлично работают (при этом среди журналистов пробежал лёгкий смешок). Вопроса о том, что хотя на Невском уже с 15 декабря работают и эвакуаторы, и сотрудники ДПС, а полоса всё равно не действует, вице-губернатор или не понял или не захотел на него отвечать. По его словам, с предстоящего понедельника всё будет работать. Одновременно планируют начать и анализ того, что необходимо сделать для улучшения работы.

Почему-то уже сейчас кажется, что правильных оргвыводов сделано не будет. Если полосу признают нежизнеспособной, то подобные проекты в Петербурге могут оказаться под угрозой. Идеи иностранных специалистов, которые предлагали выделение центральных полос, чтобы не создавать проблем для проезда других участников движения, были отвергнуты с «архитектурной» точки зрения. Полностью обособить крайние правые полосы и сделать правые повороты автотранспорта из второго ряда по особой фазе светофора также не смогли.

В целом вся реконструкция Невского проспекта свелась к замене тротуаров и фонарей на Староневском проспекте, а также "дорожной одежды" на всём протяжении, на которую нанесли всю необходимую по ГОСТу разметку. Иными словами всё привели в нормативное состояние, но полили соусом мегапроекта. На Староневском стало заметно светлее. Вот только парковки на пониженных уровнях тротуара всё равно отнимают одну из полос движения. Сами же гранитные плиты без подогрева оказываются опасными для пешеходов: когда после сильных морозов наступает небольшая оттепель, они мгновенно превращаются в каток.

Печальный итог субботних мероприятий в том, что замах на миллион, а точнее на миллиарды, оказался ударом на одну копейку. Очень затратные объекты либо не были открыты, либо были выполнены в усеченном варианте, отчего простым жителям очень мало пользы.

Владимир Федоров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях