С 1 декабря в Петербурге стартует беспрецедентная городская программа по защите прав потребителей.
Для оказания бесплатной правовой помощи потребителям будут работать телефоны «Горячей линии». Любой потребитель, позвонив по этим телефонам, сможет получить подробные ответы опытных специалистов на вопросы о том, как защитить свои права.
Телефоны «Горячей линии» будут работать ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 10 до 18 часов.
Кроме того, в городе развернут работу четыре информационно-консультационных пункта по оказанию бесплатной правовой помощи потребителям. Они также будут работать ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 10 до 18 часов.
13 декабря, в субботу пройдет День открытых дверей для горожан по вопросам защиты прав потребителей. С 10.00 до 18.00 юристы общественных организаций потребителей будут бесплатно консультировать горожан по вопросам защиты прав потребителей.
Одной из задач программы является создание системы правовой помощи малообеспеченным гражданам, включающей досудебное разрешение споров в области защиты прав потребителей, а также ведение дел в судах общей юрисдикции в интересах потребителя в защиту нарушенных прав, в том числе в защиту неопределенного круга лиц.
Программой предусмотрены мероприятия в области просвещения потребителей. В частности, выпуск тематических брошюр для потребителей в серии «Библиотечка потребителя». Первая такая брошюра «Справочник потребителя 2009» выйдет уже в этом году. В нем будут изложены 8 прав потребителя, механизмы их защиты, куда обращаться и как действовать в условиях кризиса.
Потребителям помогут в защите прав
ПО ТЕМЕ