На заседании транспортной комиссии в парламенте Петербурга впервые был поднят вопрос о платном въезде в центр города. Однако дальше дискуссии депутаты так и не пошли.
Идея платного въезда в центр Петербурга обсуждается уже не первый год. Но особый интерес у депутатов Законодательного Собрания к ней возник после того, как новый председатель Комитета по транспорту Петербурга Александр Кадыров поддержал идею платного въезда в центр города.
Для начала на заседании комиссии было решено, что у комитета по транспорту нет влияния в Смольном, и для продвижения идеи общественного транспорта в Петербурге необходим еще один вице-губернатор.
Затем председатель комиссии по транспорту ЗакСа Игорь Риммер заявил, что только методом экономического принуждения можно заставить "хорошо одетых людей" ходить пешком в театр, а не перегораживать своими лимузинами набережную Фонтанки.
Депутаты предложили сделать Невский проспект и прилегающие к нему улицы полностью пешеходными. Владимир Валдин, представитель движения "Петербуржцы за общественный транспорт", усомнился, что платный въезд в центр решит проблему пробок. Представитель общественности вспомнил Лондонские пробки из пассажирских автобусов. Владимир Гарюгин, начальник ГУП "Петербургский метрополитен", в свою очередь заверил, что вместо платного въезда в центр нужно бороться с незаконной парковкой на основных магистралях и развивать метрополитен.
Первый заместитель председателя Комитета по транспорту Станислав Попов, терпеливо выслушал все претензии и признал, что городу еще есть, над чем работать. Он напомнил, что бюджет города не безграничен и удалился, не дождавшись конца мероприятия.
Мария Яцко, dp.ru