Если планы Комитета по транспорту не изменятся, в декабре на Невском проспекте откроют выделенную полосу для общественного транспорта. По ней, кстати, пустят и новый маршрут - номер 11. По заверениям транспортников, новые маршруты не открывались в Петербурге уже много-много лет. Да и парк троллейбусов давно не обновлялся. Теперь это реально.
Сегодня ГУП «Горэлектротранс» показал, насколько выше стал уровень комфорта в петербургских троллейбусах. Уже ни для кого не секрет, что в этом году город получит 108 машин белорусского и волгоградского производства. При этом спишут 67 "старичков".
Практически все новые машины будут работать только на центральных маршрутах города: 1, 5, 7, 10, 11, 17, 22 по Невскому проспекту и 3, 8, 15 по Загородному и Литейным проспектам. Интервал движения будет минимальным.
Перед первыми заморозками троллейбусы прошли необходимый техосмотр. В отличие от малолитражек, они не имеют шипованной резины, поэтому следить за износом протектора планируется жёстче. Техники проверяют не только основные, но и все вспомогательные системы – освещение и отопление салона, приводы дверей, наружное освещение. Такая подготовка в ГУП «ГЭТ» проходит вообще-то ежегодно, а готовность парков проверяет специальная комиссия из главного управления.
Троллейбусы к непростому питерскому климату адаптированы. По словам представителя завода «Белкоммунмаш» Владимира Студницына год назад в городе начал работу первый троллейбус модели БКМ-321. В нем множество различных пневмосистем: тормозная, привод дверей, подвеска, система автоматического улавливания штанг. Чтобы в заморозки не возникало ледовых пробок в трубопроводах, предприятие модернизировало их, и теперь механизмы работают безотказно. Кроме этого, троллейбус оборудован ABS, а также дисковыми тормозами всех колёс, чего не увидишь на автомобиле. Для повышения безопасности левое стекло водительской кабины снабжено системой обогрева, как и внешние зеркала.
Позаботились и о безопасности пассажиров в салоне. Специальное покрытие пола должно предотвратить скольжение, даже при наличии жидкой снежной каши. Для журналистов провели небольшой эксперимент. Их пригласили пройти в троллейбус, который около 20 минут стоял с открытыми дверьми. После этого двери закрыли и включили отопление. Через 3 минуты в салоне стало достаточно тепло. Система "подогрева" расположена на потолке и распределяет тепло по салону равномерно. В районе средней двери установлен дополнительный тепловентилятор. Дополнительно троллейбусы оборудованы современной системой информирования пассажиров: голосовой и бегущей светодиодной строкой в салоне.
Год назад, к 100-летию трамвая водителей одели в форму, недавно к летней спецовке выдали зимний вариант: удобные и тёплые форменные куртки из ветронепроницаемого материала. В 2009 году так оденут весь кондукторский состав на маршрутах городского транспорта.
По словам директора троллейбусного парка Фёдора Цветкова, в последнее время значительно увеличилось количество желающих работать водителями. И это вполне понятно: работать на современной технике намного приятней, чем на старых троллейбусах. Только одно сегодня несколько огорчает ГУП: на будущий год город выделит в 2-2,5 раза меньше денег на закупку новых машин.
Власти по-прежнему ограничиваются разовыми закупками, не отдавая развитию транспорта приоритета в городском бюджете.
Владимир Федоров
В зиму - на новом троллейбусе
ПО ТЕМЕ