Автомобильные эксперты не сошлись во мнении по сути предложения московских властей ввести дополнительный налог для автомобилистов, использующих шипованную резину.
Эксперты и простые автомобилисты активно обсуждают предложение московских властей ввести налог на использование шипованной резины.
Всероссийское движение автомобилистов "Свобода выбора" согласно с предложением столичных властей ограничить применение шипованной резины на автомобилях, но полагает, что делать это нужно не введением налога, а запретом на использование таких шин не в сезон, передает РИА "Новости".
"Надо поставить вопрос об обязательном применении зимней резины зимой и летней нешипованной летом. Федеральным законом закрепить", - отметил лидер "Свободы выбора" Вячеслав Лысаков. Время "переобувки", по его мнению, должно определяться регионами самостоятельно - в зависимости от условий климата.
А вот президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает бессмысленным введение налога на использование шипованной резины, так как убежден, что дороги портятся не от шипов, а из-за низкого качества асфальта.
"Когда-то на Руси вводили налог на воздух. Это примерно такая же глупость, как вводить налог на шипованную резину", - сказал Травин.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев убежден, что езда на шипованной резине никак не влияет на качество дорог.
"По мнению столичных властей, шипованная резина портит дороги. Я бы в это поверил, если бы нам хоть раз продемонстрировали доказательства этого в виде исследования: что именно шипы портят дороги. Но это всего лишь домыслы. Не надо быть специалистом, чтобы понять: шипованная резина асфальт не портит", - сказал он.
Травин назвал "лукавством" и утверждение столичных властей, что на шипованной резине зимой ездят 80% автомобилистов. Шипы "никогда в моду в Москве особенно не входили", потому что гололед на столичных дорогах встречается не часто, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев.
"Некачественный - асфальт. И шипы здесь абсолютно ни при чем. В Финляндии, например, узаконены на зиму шипы, но при этом там нет колейности на дорогах", - отметил он.
По его мнению, "порядок надо наводить не среди автомобилистов", а "вводить жесткие и суровые санкции для дорожников, которые делают плохие дороги".
"Не в нас дело, а дело в тех, кто отвечает за технологию и укладку этого асфальта. Дороги настолько плохие, что асфальт проминается под машинами", - отметил Травин.
С ним согласен научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Прежде чем ограничивать московских автомобилистов в использовании шипованной резины, необходимо обеспечить соответствующий уровень "текущей эксплуатации" дорог, не допуская на них гололедицы и снега, считает он.
Предложение столичных властей Блинкин назвал "странным".
"Езда на шипованной резине - это действительно огромный урон дорогам. В северных городах Европы и Северной Америки - с климатом, сопоставимым с московским, - на шипованной резине точно не ездят. Но не все так просто: шипы в Торонто и Стокгольме не "одевают" и жизнью при этом не рискуют. У нас на Метромосте я без шипованной резины буду раза два-три рисковать жизнью, попадая в гололедицу", - сказал он.
"Сначала избавьте меня от какого-либо риска, обеспечив текущую эксплуатацию дорог на уровне северных городов развитых стран мира: не допуская гололедицы, убирая снежок. А потом можно не налоги, можно и прямые запреты на использование шипованной резины водить", - отметил Блинкин.
Напомним, московские власти предлагают ввести дополнительный налог для автомобилистов, использующих шипованную резину, которая значительно влияет на износ дорожного полотна. С таким предложением на заседании столичного правительства во вторник выступил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин.
Мэр Москвы Юрий Лужков отметил, в свою очередь, что вопрос использования шипованной резины следует обязательно как-то решать, в частности, введением налога или запрета на использование шипованной резины в летний период.