Московские автодилеры - компания «Автомир», видимо, решили устранить питерских конкурентов по рынку. Они разослали в редакции СМИ письма, в которых назвали своих коллег «недобросовестными предпринимателями», указав на то, что те используют чужой товарный знак «Автомир» «без разрешения правообладателя». Дирекция петербургского ООО «Автомир» утверждает, что местная компания-тезка работает на законных основаниях. Корреспондент «Фонтанки» попытался узнать, на чьей стороне правда.
В редакцию «Фонтанки» пришло письмо от московского автодилера - компании «Автомир»: «Ставим Вас в известность о том, что в настоящее время на территории города Санкт-Петербурга ряд недобросовестных хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области автомобильного бизнеса... рекламируют указанную деятельность с использованием чужого товарного знака «АВТОМИР» без разрешения правообладателя».
Дальше идёт перечисление адресов недобросовестных предпринимателей, в письме их шесть. Все они принадлежат петербургской фирме под названием «Автомир», которая действительно занимается розничной продажей автомобилей, а по указанным адресам находятся автосалоны и сервисные центры фирмы, только логотип у них немного отличается от московских коллег. «Автомир» московский в письме утверждает, что исключительным правом на товарный знак обладает именно их компания, а всем редакторам газет напоминает, что реклама в случае отсутствия у рекламодателя лицензионного договора с правообладателем товарного знака противоречит требованиям статьи 5 федерального закона «О рекламе» и является актом недобросовестной конкуренции. Кроме того, послание к редакторам содержит перечень адресов «правильных» организаций, с которыми сотрудничать автор послания разрешает. Подпись под документом - «Директор по стратегии и развитию ГК "Автомир" - В. Петров».
Как удалось выяснить корреспонденту «Фонтанки», в Петербурге, как минимум, 22 адреса, по которым расположены фирмы с названием «Автомир» - это и магазины по продаже автозапчастей, и автомобильные мойки, и даже небольшая фирма, торгующая подержанными иномарками. У компании есть сайт, схожий с сайтом «двойняшек»-москвичей, однако логотипы у московской и питерской компаний разные.
За разъяснениями мы обратились в пресс-службу московской организации. Как рассказали там, в настоящий момент московский «Автомир» озабочен деятельностью именно той компании, адреса которой они обозначили в письме, так как «деятельность этой фирмы полностью соответствует деятельности нашей организации». Что касается их логотипа, то он зарегистрирован 28 августа 1995 года и используется для розничной, комиссионной торговли автомобилями, реализации оборудования и запчастей и в ремонтных автомастерских. Потому в Петербурге им могут пользоваться только члены группы компаний «Автомир» на Дунайском проспекте и проспекте Науки.
Кроме того, как объяснили в пресс-службе ГК «Автомир», история у конфликта давняя. Началась она весной 2005 года, когда группа компаний начала освоение рынка Северной Столицы. Выяснилось, что в Петербурге существуют тезки, утверждающие, что получили право использовать данное название в Иваново. Схожим товарным знаком владел зарегистрированный в этом городе торговый дом, занимавшийся якобы сервисным обслуживанием автомобилей, а на деле торговавший автокранами. Осенью 2005 года Федеральная антимонопольная служба и Палата по патентным спорам при Роспатенте РФ решили спор в пользу москвичей, а у ивановской фирмы с аналогичным названием логотип вроде как отобрали.
«Из этого следует, что все договора об использовании этого названия должны были быть признаны недействительными, - рассказали в отделе рекламы московской группы компаний «Автомир». - Однако использование нашего названия петербургскими предпринимателями не было прекращено, и мы подали ещё один иск в федеральную антимонопольную службу. В августе 2008 года проверка была закончена, и нас признали единственными обладателями логотипа. Правда, пока, насколько нам известно, петербургское ООО "Автомир" подало заявление в суд на решение ФАС, поэтому мы, не дожидаясь решения суда, решили сделать рассылку по редакциям, дабы предупредить рекламные службы о недобросовестных предпринимателях».
Только вот, как утверждают петербургские оппоненты москвичей, как раз вот эта рассылка и есть прямое нарушение законодательства и является ничем иным, как недобросовестной конкуренцией. Сразу после обращения за комментариями корреспонденту «Фонтанки» предъявили решение арбитражного суда города Москвы, датированное 23 октября 2008 года. «Решение ФАС признать незаконным и отменить в полном объёме», - гласит этот документ. «Заметьте, в суд мы подавали иск не против ГК "Автомир", а против федеральной антимонопольной службы, которая очень быстро вынесла решение о недобросовестной конкуренции. И суд признал это решение недействительным, оставил за нами наш логотип, под которым мы вправе осуществлять продажу автомобилей и оказывать сервисное обслуживание», - рассказал директор по продажам петербургского ООО «Автомир» Валерий Усов.
Кроме того, Усов рассказал, что владеют они своим логотипом и названием на абсолютно законных основаниях, выкупив это право у вышеупомянутого «Автомира» из города Иваново, и договор этот действует, по его словам, до 2010 года, до этого времени менять что-либо в вывеске, рекламе или названии петербуржцы не собираются.
Александр Фролов
Фонтанка.ру
"Автомир" придуман не нами
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ