Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Бизнес GM на старте

GM на старте

338
www.tormozi.ru

Автомобильный концерн General Motors завтра соберет на новом заводе в Шушарах первый автомобиль. Торжественный пуск конвейера, запланированный на 6 ноября, сдвинули из-за высоких гостей, которые обещали прибыть на церемонию. Руководство GM намерено, несмотря на кризис, открывать новое предприятие с помпой. Ведь именно на завод в Шушарах компания возлагает надежды по развитию бизнеса.

Как и предполагалось, предприятие начнет работу с выпуска “одноклассников” компактных внедорожников Chevrolet Captiva и Opel Antara. Мощность завода, по данным GM, возрастет от первоначальных 40 тысяч автомобилей в год до 70-75 тысяч. Для этого еще весной 2007 года компания приняла решение увеличить инвестиции в российское производство автомобилей с 115 до 300 миллионов долларов. Количество рабочих мест доведено до показателя – 1,5 тысячи человек.

Также к середине 2009 года GM собирается наладить в Шушарах производство автомобиля C класса. Совершенно новую машину Chevrolet Cruze начнут собирать, вероятнее всего, летом 2009. Объемы выпуска компакт-кара и его цена пока не определены. Однако предполагается, что на промплощадке под Петербургом большая часть производства придется именно на новинку.

Открытие нового завода совпадет с закрытием уже существующего производства в Шушарах. Там в последнее время так называемым крупноузловым способом собирали Opel Astra. Теперь же, в рамках инвестиционного договора, такое производство невозможно, так как оно не выгодно для партнера GM – Петербурга.

И все же без популярной Astra компания GM своих российских клиентов оставлять не собирается. Руководство General Motors Europe рассматривает завод в Шушарах как площадку для производства автомобилей поколения “next”. В планах производителей к 2010 году наладить выпуск нового Opel Astra, концепт которого будет представлен широкой публике только на Франкфуртском салоне в сентябре 2009 года.

Как отметил в рамках Московского международного автосалона глава российского отделения GM Крис Габби, старая-новая модель может стать настоящим флагманом завода в Шушарах, благодаря которому производственная площадка станет известна в Европе.
“Открытие завода «Дженерал моторз» в Петербурге – очередное знаковое событие для экономики города, одним из стратегических направлений развития которой становится формирование автомобильного кластера с участием компаний-мировых лидеров”, - говорит первый заместитель председателя КЭРППиТ, курирующий реализацию проекта, Сергей Фивейский.

Для самого концерна открытие производства в России - тоже исторический этап. Из-за трудностей на основном рынке сбыта в США, которые начались у компании еще в начале года, холдингу пришлось пересмотреть стратегию развития. Было принято решение из кризисных Штатов перевести основное производство в более стабильные Китай, Корею и Россию. Тем более, что объем продаж автомобилей компании в нашей стране в прошлом году вырос на 95%.

В 2008 году GM также рассчитывает получить в России максимальную прибыль, реализовав 400 тысяч автомобилей. Топ-менеджеры надеются, что за счет этих средств им удастся покрыть расходы, которые сейчас пробивают бюджет автогиганта в США. Для восстановления сил производителя авто потребуется по меньшей мере 15 миллиардов долларов.

Партнеров для скорейшего выхода из кризиса General Motors пока ищет в Штатах. Так, в октябре стало известно о том, что GM ведет переговоры об объединении с Cerberus Capital Management, владеющей Chrysler. Компании попросили у правительства США 10 миллиардов долларов на поддержку слияния. Оба производителя подчеркнули, что испытывают серьезные трудности в связи с финансовым кризисом и падением спроса на автомобили.

Падение спроса, кстати, уже отмечают и российские дилеры автомобилей GM. Как сообщили “Фонтанке” продавцы новых иномарок, из-за изменения кредитной политики большинства банков, произошел серьезный отток покупателей сегмента среднего класса. Бизнес-класс также не решается сейчас совершать крупные покупки, в том числе приобретать дорогие автомобили GM, которые раньше разбирали как горячие пирожки.
По прогнозам аналитиков, спад на российском рынке к концу года составит 20-30%, если финансовый кризис перейдет и на следующий год, то сезон покупок авто может не состояться вовсе.

Но, по словам руководителей GM, трудности на развитие российского производства не повлияют. По данным топ-менеджеров предприятия, строительство объектов в Шушарах продолжат планомерно инвестировать. В Смольном также подтвердили, что компания не собирается останавливаться на возведении первой очереди завода.

Напомним, что "General Motors Corp." - автомобильная корпорация, производящая автомобили в 32 странах и продающая в 192 странах. Штаб-квартира расположена в Детройте. Основана в США в 1908 году, с 1931 года является одним из крупнейших в мире производителей автомобилей.

Соглашение об инвестировании в строительство завода по производству автомобилей в Петербурге ООО «Дженерал Моторз Авто» подписало весной 2006 года, строительство завода началось летом того же года.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях