Агентство интернет-рекламы «Медиаселлинг», занимающее около 2% рынка, вошло в состав компании «Яндекс». На непродолжительное время «Медиаселлинг» сохранит статус независимой компании, а вся команда агентства перейдет на работу в поисковик. Приобретение прав на технологические разработки «Медиаселлинга» и его клиентской базы укрепит позиции «Яндекса» на рынке медийной рекламы, считают эксперты.
Агентство «Медиаcеллинг» присоединяется к «Яндексу», сообщил в корпоративном блоге «Яндекса» глава и акционер «Медиаcеллинг» Лев Глейзер. В своем посте Глейзер сообщил, что соответствующее решение было принято в сентябре этого года после нескольких месяцев переговоров.
Стоимость покупки сторонами не раскрывается, но исходя из оборота компании, она может составлять от $1 млн до $3 млн. «У нас нет информации о структуре бизнеса, но по поверхностной оценке такая компания может стоить в районе $1,5 млн», - пояснил генеральный директор игрока контекстной рекламы «Бегун» Алексей Басов, сообщает CNews.
Напомним, что агентство «Медиаселлинг» было образовано полтора года назад после разделения существующего с 2000 года агентства AdWatch на клиентскую и селлинговую части. В июне 2008 года само AdWatch было продано британской Aegis Group plc.
«Медиаcеллинг» продает медиарекламу примерно на 10 крупных интернет-площадках рунета, включая сайты «Яндекса», Eurosport, Gismeteo, MSN и нескольких деловых изданий. В 2007 году его выручка по РСБУ составила $6,6 млн (несколько более 2% отечественного рынка медийной рекламы в интернете), чистая прибыль — $415 тыс. До сделки единственным владельцем компании являлся Лев Глейзер.
До текущего момента, согласно ежегодной отчетности «Яндекса», 80% выручки компании приходилось на рекламу, прежде всего на контекстную. Покупка «Медиаселлинга» может упрочить позиции поисковика в медийном сегменте рекламного интернет-рынка. По данным AdWatch, объем рынка медийной рекламы в этом году составит $300 млн, контекстной — примерно $450 млн. В следующем году объем рынка баннерной рекламы ожидается на уровне $435 млн, а контекстной — $650 млн.
«Яндекс» купил 2% интернет-рекламы
ПО ТЕМЕ