С января по сентябрь 2008 года в акватории Морского порта Санкт-Петербург произошло 17 разливов нефтепродуктов. По мнению специалистов, как и в навигацию прошлого года, основной причиной этих аварий стал человеческий фактор.
Как сообщили корреспонденту АЖУРа в пресс-службе департамента Росприроднадзора по Петербургу, из всех 17 случаев лишь один, в сентябре, произошел по техническим причинам. Тогда на теплоходе «FROST-5», пришедшем под флагом Либерии, разорвался приемный трубопровод.
При расследовании аварий и установлении их причин выяснилось, что в 16 случаях - это грубейшее нарушение должностными лицами экипажей инструкций по проведению бункеровочных операций.
«В процессе рассмотрения причин разливов зачастую выясняется, что члены экипажей, привлекаемые к бункеровочным операциям, не знают своих обязанностей или проявляют непрофессионализм. Это говорит о недостаточных требованиях к подбору персонала и о низком контроле командного состава экипажей судов за выполнением руководящих документов», - заявил корреспонденту АЖУРа исполняющий обязанности начальника департамента Роман Балуев.
Главная причина разливов нефтепродуктов - человеческий фактор
ПО ТЕМЕ