Арбитражный суд признал рекламу пятновыводителя Vanish ненадлежащей, поскольку в ней содержится некорректное сравнение с конкурентами и недостоверная информация. Таким образом, ведомство поддержало решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении рекламодателя.
Как сообщает пресс-служба ФАС России, дело в отношении ООО "Рекитт Бенкизер" было возбуждено 20 декабря 2007 года по факту распространения рекламы универсального пятновыводителя в июне - октябре 2007 года в эфире телеканалов: "Первый", "Россия", "Ren-TV", "НТВ", "СТС", петербургские «5 канал» и «СТО». ФАС признала рекламу ненадлежащей, нарушающей положения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" и предписала рекламодателю - ООО
"Рекитт Бенкизер" - прекратить ее дальнейшее распространение.
По мнению экспертов, «в рекламе пятновыводитель Vanish сравнивается с товарами конкурентов путем использования изображений упаковок моющих средств, сходных до степени смешения с упаковками конкретных товаров, присутствующих на российском рынке. При этом сообщается, что "с этими средствами столько вещей испорчено!...", "здесь цвета могут поплыть…" "Vanish. Розовый цвет. Доверься ему и пятен нет!".
"Рекитт Бенкизер" обжаловало решение и предписание антимонопольного ведомства в судебном порядке. Однако Арбитражный суд в удовлетворении жалобы отказал.
Справка. Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Реклама пятновыводителя Vanish признана недостоверной
ПО ТЕМЕ