Представители администрации Адмиралтейского района не явились сегодня на судебное заседание по иску блокадника Леонида Рубинштейна о защите чести и достоинства. Поводом для разбирательства стали заявления, сделанные на пресс-конференции 30 мая тогдашним главой района Константином Шмелевым (сейчас он перешел на аналогичную должность в Выборгском районе города).
Пресс-конференция Шмелева была посвящена многолетнему судебному разбирательству, в ходе которого районная администрация пыталась выселить Леонида Рубинштейна из его комнаты 36 кв. м в 8-комнатной коммунальной квартире по набережной Мойки, дом 62/2.
Городские суды разного уровня четырежды рассматривали различные иски по этому поводу. Дважды они вставали на сторону Леонида Рубинштейна. Однако в финале Горсуд, признав справедливость кассационной жалобы, подписанной Константином Шмелевым, фактически выкинул блокадника на улицу.
Исчерпав все способы защиты, вплоть до писем президенту и губернатору, Леонид Рубинштейн провел нашумевшую акцию, отправив по Неве 900 копий — по числу дней блокады Ленинграда — своего обращения к Дмитрию Медведеву накануне дня его инаугурации. Каждое письмо нес маленький кораблик со свечкой, которые блокадник спустил у Большеохтинского моста.
Пресс-конференция Константина Шмелева по сути стала ответом на эту акцию и последовавшие за ней обращения журналистов в администрацию Адмиралтейского района.
Стенограмма выступления районного главы имеется в распоряжении «Фонтанки». В нем Константин Шмелев, в частности, называет Леонида Рубинштейна «мошенником» и обвиняет «в квартирных махинациях». Также он делает намеки на причастность истца к смерти двух его жен. Первая погибла в автокатастрофе в начале 90-х. Вторая, гражданская жена, с которой блокадник и жил в квартире на Фонтанке, скончалась в больнице от туберкулеза.
Леонид Рубинштейн считает, что всеми этими высказываниями ему был нанесен моральный ущерб, который он скромно оценивает в 10 тысяч рублей.
«После этой пресс-конференции от меня отвернулись многие, а журналисты не желают связываться с «темной историей». А поддержка СМИ — это для меня определенная гарантия, что я все-таки не окажусь на улице», - охарактеризовал характер ущерба блокадник.
В сегодняшнем судебном заседании представитель истца и судья обсудили характер необходимых по делу доказательств. Следующие слушания должны состояться 23 октября.
Предысторию вопроса можно прочитать здесь.
В суд по иску блокадника представитель Адмиралтейского района не пришел
ПО ТЕМЕ