Авто Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

12:38 16.12.2019

Авто

01.10.2008 19:48

До Хельсинки без стука, переездов и таможни

На железнодорожном направлении Санкт-Петербург - Хельсинки за два года должны исчезнуть все автомобильные переезды. Кроме того, в планах на будущий год - строительство новых стационарных источников электроэнергии и прокладка порядка 64 километров рельсов для отвода грузового транспорта. На новом скоростном направлении будет испробовано «экспериментальное» постановление правительства РФ.

До Хельсинки без стука, переездов и таможни

dv.aif.ru/issues/401/01_02

На железнодорожном направлении Санкт-Петербург - Хельсинки за два года должны исчезнуть все автомобильные переезды. Кроме того, в планах на будущий год - строительство новых стационарных источников электроэнергии и прокладка порядка 64 километров рельсов для отвода грузового транспорта. На новом скоростном направлении будет испробовано «экспериментальное» постановление правительства Российской Федерации, в соответствии с которым на границе поезд стоять не будет, а таможенный досмотр пассажиры будут проходить во время движения.

Летом 2008 года на всём отрезке пути от Петербурга до Выборга были заменены рельсы. За год до этого железнодорожники реконструировали и капитально ремонтировали платформы по направлению в сторону Финляндии. РЖД готовится к запуску новых скоростных поездов «Санкт-Петербург — Хельсинки». Так, этой осенью на обозначенном отрезке железной дороги перестали стучать колёса. Всё дело в том, что всё лето рельсы в сторону Выборга меняли. Практически все железные дороги России имеют стыки через каждые 25 метров, колёса поезда о них бьются и возникает тот самый стук. На отрезке от Петербурга до Выборга теперь лежат рельсы длиной в 800 метров. Стыки реже - стука практически нет. Точно так же несколько лет менялись провода линии электропередач. Теперь они рассчитаны на скоростные поезда, которые будут проноситься по дороге в 2010 году.

Стоит напомнить, что тогда новые подвижные составы будут преодолевать расстояние между Петербургом и Хельсинки (450 км) за 3 часа 30 минут с максимальной скоростью 220 километров в час по территории Финляндии и 200 километров в час по территории России. Сейчас время в пути между двумя городами составляет более 5 часов.

Все видимые изменения на железной дороге видны, а до пуска новых составов производства французской марки «Alstom» осталось ещё 2 года. Всё дело в том, что осталась чуть ли не самая важная часть проекта — энергоснабжение скоростных поездов. «В 2009 году нами будут построены стационарные источники бесперебойного энергоснабжения и начнётся строительство отвода для грузового транспорта. Кроме того, начнутся работы по строительству путепроводов. На скоростной трассе у нас не будет ни одного автомобильного переезда. Я думаю, история с 20 грузовыми вагонами, которые на днях упали в Иртыш из-за того, что на переезде оказался микроавтобус с пьяным водителем, всех многому научит», - заявил начальник «Октябрьской железной дороги», филиала РЖД, Виктор Степов на пресс-конференции, посвящённой 50-летию акционерного общества.

Скорость, по мнению железнодорожников, — это отсутствие каких-либо препятствий. Именно поэтому убирают пресловутые шлагбаумы и все грузовые поезда. В составе работ по выносу грузового движения предусматривается строительство новой двухпутной линии «Петяярви - Каменногорск» протяженностью 64 км, строительство второго пути на участках «Сосново - Петяярви» (12 километров), Каменногорск - Выборг (40 километров) и «Выборг - Приморск» (57 километров) всего общей протяженностью 109 километров, электрификация участков Каменногорск - Выборг (40 километров) и «Попово - Ермилово» (38 километров) общей протяженностью 78 километров. Вложения в реализацию проекта выноса грузового движения с главного хода Санкт-Петербург — Бусловская составляют 50,3 миллиарда рублей.

Все эти работы и предполагается делать в ближайшие 2 года. Но это только техническая сторона процесса. Что ещё может задержать скоростной поезд, следующий за границу? Таможенный досмотр и погранзастава. Эту проблему обещали решить федеральные чиновники. По словам Виктора Степова, правительство готовит экспериментальное постановление, которое будет «испытано» как раз на скоростных поездах. «Как заверил нас министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, в соответствии с постановлением будут организованы так называемые «мобильные таможенные посты». И все пассажиры будут проверяться во время поездки и об этом есть принципиальные договорённости с финской стороной. Поэтому поезду не придётся останавливаться в пути», - сообщил Виктор Степов.

Александр Фролов
Фонтанка.ру
Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор