В Петербурге нет возможности эффективно реконструировать дорожную сеть, а из-за перегруженных дорог в центре города въезд туда, возможно, придется сделать платным.
Как передает корреспондент «Фонтанки», об этом на сегодняшнем заседании второго международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» заявила Валентина Матвиенко. Также губернатор раскритиковала действующие СНИПы.
Она заявила, что у нас устарели СНИПы. «Все мы бываем за рубежом, и видим, как там организовано дорожное движение: безопасные пешеходные переходы, автоматическая система управления, - продолжила градоначальница. -
Когда я была в Шанхае, мы видели дешевые, простые надземные пешеходные переходы. По приезду в Петербург я посоветовала нашим дорожникам строить такие же, однако, мне заявили, что наши СНИПы не позволяют этого делать».
И все же, по ее словам, основной проблемой безопасности дорожного движения в крупных мегаполисах является культура вождения.
«Знаете ли вы, как в Петербурге люди получают права? Я в свое время с третьего раза сдала экзамен, полгода учила правила, и до сих пор помню их наизусть. Сегодня же водительское удостоверение можно купить в любом переходе метро, а школы по подготовке водителей - не что иное, как дорогие конторы по штамповке прав», - сообщила губернатор, обращаясь к первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову.
После чего Валентина Матвиенко подвергла критике перегруженные дороги. По ее мнению, если невозможно изменить градостроительную политику Петербурга, то, наверное, нужно будет ввести платный въезд в центр.
Однако, как выяснилось в ходе заседания конгресса, первый заместитель председателя правительства РФ придерживается другого мнения. Игорь Шувалов назвал Петербург показателем в организации дорожной сети.
«Мы видим, как много сделано в этом городе, дорожная сеть отвечает самым современным требованиям. В то же время мы видим красоту, историческую ценность, я считаю Петербург показательным мегаполисом в этом отношении», - подытожил Шувалов.
Матвиенко: Если не изменить градостроительную политику, то въезд в центр придется сделать платным
ПО ТЕМЕ