Главная военная прокуратура внесла вчера представление руководству Минобороны РФ о незаконности отправки солдат-срочников в Южную Осетию. По предварительным данным, в ходе операции "по принуждению к миру" погибли пятеро срочников.
Правозащитники считают, что никто в нарушившем закон военном ведомстве наказан не будет, пишет сегодня "Коммерсант".
По словам главного военного прокурора Сергея Фридинского, ГВП сейчас "проводит проверку по фактам участия военнослужащих по призыву в боевых действиях". "В том, что военнослужащие по призыву участвуют в боевых действиях в горячих точках, есть определенное нарушение закона",— подчеркнул он.
По его словам, после прокурорской проверки все срочники покинут Южную Осетию и вернутся к местам дислокации своих частей в России. Военный прокурор, впрочем, дал понять, что виновных в нарушении закона наказывать никто не собирается. "Злого умысла в том, что военнослужащие по призыву оказались в Южной Осетии, нет. Части 58-й армии, где проходят военную службу срочники, были введены в эту республику прямо с тактических учений",— заявил он.
Согласно введенному указом президента в 1999 году "Положению о прохождении военной службы", солдатам-срочникам запрещено участвовать в боевых действиях в горячих точках. Однако в Южной Осетии положение не соблюдалось.
Раненные у села Никози в ночь на 12 августа 18-летние солдаты, оказавшиеся в мобильном госпитале МЧС, рассказывали "Коммерсанту", что, получив приказ выдвинуться из Владикавказа в Никози, они даже не знали, что там находятся грузинские подразделения и что придется воевать. По их словам, у них не было карт местности, у некоторых не было оружия, и никто не проходил спецподготовку.
Точных данных о потерях российских войск в Южной Осетии по-прежнему нет. По данным российского Генштаба, в ходе конфликта погибло 74 военнослужащих, 171 был ранен, а еще 19 человек пропали без вести.
Причем, это как миротворцы, так и военнослужащие 58-й армии. ГВП же вчера заявила о 71 погибшем и 340 раненых. Однако господин Фридинский подчеркнул, что все они — миротворцы.
Командование российской армии в первые дни боевых действий вообще опровергало участие в них солдат срочной службы.
Военная прокуратура выясняет, как солдаты-срочники оказались в Осетии
ПО ТЕМЕ