13.08.2008 20:54
0

Самолётом, поездом, автомобилем.... везде проблемы

Холодное и облачное петербургское лето образца 2008 года заставляет направлять взор в сторону жарких краёв, в основном, зарубежных — дальних и ближних. И не всегда эти поездки бывают совершенно беспроблемными. Как правило, больше половины отдыхающих получает самые яркие отрицательные впечатления по дороге к месту отдыха. С какими трудностями можно столкнуться на самых популярных видах транспорта, выяснял корреспондент «Фонтанки».

www.mosgortrans.net
www.mosgortrans.net

Холодное и облачное петербургское лето образца 2008 года заставляет направлять взор в сторону жарких краёв, в основном, зарубежных — дальних и ближних. И не всегда эти поездки бывают совершенно беспроблемными. Как правило, больше половины отдыхающих получает самые яркие отрицательные впечатления по дороге к месту отдыха. С какими трудностями можно столкнуться на самых популярных видах транспорта, выяснял корреспондент «Фонтанки».

Самым быстрым способом перемещения между двумя населёнными пунктами на планете Земля до сих пор является самолёт. Несмотря на то, что многие боятся полётов, замкнутого пространства воздушного судна, перепадов давления при взлётах и посадке, билеты на рейсы на самые популярные курортные направления в настоящий момент достать можно лишь с большим трудом, а самолёты взлетают полностью заполненными. Пассажиры в терминалах аэропорта «Пулково» скапливаются в больших количествах и выстраиваются в очереди на посадку.

При этом складывается такое ощущение, что всевозможные проверки никогда не закончатся. Сначала, при входе в здание аэропорта, пассажир должен пропустить свой багаж через рентген, а сам войти в терминал через металлическую рамку, это досмотр поверхностный, и много времени он не занимает. Справедливости ради отметим, что этот этап пассажиры проходят не во всех аэропортах. Вылетающие из международного "Пулково", по крайней мере, проникают в здание аэровокзала свободно.

Вторая проверка происходит уже перед входом в «стерильную зону». Здесь снова проверяется и багаж, и его хозяин. Последний разувается, снимает ремни и вынимает все металлические предметы перед рамкой металлоискателя. Из ручной клади работники аэропорта должны изъять все ёмкости с жидкостью, если её там больше 100 миллилитров — таковы международные стандарты. На этом этапе турист, как правило, начинает чувствовать себя весьма не уютно. И дело не в разувании и «общупывании». Не каждый вылетающий сразу соображает, что надо класть в корзинку, а что пускать в свободное плавание по ленте рентгена. Поэтому то тут, то там слышатся весьма злобные окрики типа «дама, обувь на ленту, а сумку в корзину», «понапихали тут» и т.д.

Очереди, естественно, выстраиваются достаточно большие. Этим пользуются предприимчивые сотрудники аэропорта. Корреспондент «Фонтанки» наблюдал, как специально обученный грузчик предлагал провести «очередников» всего за 500 рублей «с носа». Вопрос был задан семейству с ребенком, который, устав от стояния, назойливо спрашивал родителей «когда мы сядем в самолет». Ответ на вопрос, как и на каких основаниях преодолевается очередь, не был найден, но факт остаётся фактом. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в службе по связям с общественностью аэропорта «Пулково», им про такие факты ничего известно до сегодняшнего дня не было, но теперь эта информация будет проверяться. «Кроме того, в скором времени предстоят структурное изменения, связанные с объединением персонала «Пулково-1» и «Пулково-2». Контроль над сотрудниками будет гораздо жёстче», - объяснила пресс-секретарь петербургского аэровокзала Ольга Антипова.

Дальше оформление посадочных талонов, сдача багажа и таможенный досмотр — декларации, проверка виз, заграничных паспортов и сверка со списками должников судебных приставов. При этом, как сообщают очевидцы, определённой системы в прохождении не предусмотрено. Так, например, одна сотрудница пограничной службы требует, чтобы 16-летний турист, имеющий свой загранпаспорт, подошел к окошку, через которое она изучает физиономии вылетающих, обязательно в сопровождении родителя, другая кричит: «По одному, я сказала!».

Следующий этап - «стерильная зона». Это место передышки вылетающих после всех досмотров. Тут можно приобрести любую жидкость в магазине «Duty free», отнятую до этого на входе, посидеть в кафе, отдохнуть перед дальним полетом и... направиться на очередной досмотр. Теперь уже предполётный. Обувь, ремни, рамка, у которой выстраивается батарея бутылочек с недопитой водой. Обслуживается сразу несколько рейсов, так что надо быть готовым к тому, что вас, честно ожидающего своей очереди, в любой момент оттеснят те, кто вылетает раньше, но стоит дальше — после призыва «пассажиры такого-то рейса проходят в первую очередь» люди начинают ломиться в узенький проход со страшной силой.

Как объяснили корреспонденту «Фонтанки» в службе по связям с общественностью «Пулково», при первом досмотре аэропорт проверяет пассажира в целях собственной безопасности — для того, чтобы на его территорию не попадало ничего постороннего или запрещённого, а второй — уже предполётный досмотр, производится для того, чтобы то же самое запрещённое не попало на борт самолёта (откуда оно может взяться, никто не объясняет). Тут стоит добавить, что в разных аэропортах системы контроля разные, и зачастую они сильно отличаются друг от друга, но руководители аэровокзалов регулярно собираются и обмениваются опытом. Цель этих встреч — именно систематизация требований и приход к единому знаменателю в далёком будущем. Сейчас же складывается ситуация, при которой из одного аэропорта вылететь проще, чем выйти после приземления в другом.

Тем же, кто предпочитает неспешное путешествие за границу на поезде, предстоит проходить таможенный досмотр не выходя из купе. Очень многие петербуржцы по привычке устремляются на курорты в страны ближнего зарубежья. С советских времён самым популярным курортом за «недальней границей», без сомнения, является «всесоюзная здравница Крым». Полуостров омывают два тёплых моря — Азовское и Чёрное, природа живописная, и население пока ещё приветливо относится к гостям из России. Только вот для того, чтобы туда попасть, приходится провести несколько минут (а иногда и часов) в компании с украинскими таможенниками. И в большинстве случаев эти «незабываемые» встречи бывают не очень приятными. В сознании российских жителей уже плотно закрепился стереотип о «бедных», «голодных» и вечно недовольных стражах этого государства.

Методы попрошайничества у всех разные. Так, например, таможенник на пустом месте может устроить досмотр всего багажа отдыхающего. Долгий и нудный. Из женских сумок на поверхность методично на свет достаётся нижнее бельё, гигиенические принадлежности, проверяются карманы всей одежды, выдавливается и проверяется содержимое флаконов и тюбиков с дорогостоящими косметическими средствами... Всё это можно остановить очень быстро — «стоимость отказа» составляет от 300 до 1000 рублей. За эти же деньги украинские блюстители порядка могут найти какое-нибудь несоответствие с украинским законодательством в российских документах или же угрожать поставить штамп в гражданском паспорте, сделав его недействительным. Вот, например, фраза, которую услышал от таможенника один из корреспондентов «Фонтанки», пересекая границу на поезде: «Что это за паспорт! Я сам могу в него что угодно вписать!» Этим он, видимо, намекал на то, что такой документ на Украине «не котируется».

Досмотр ожидает и того, кто решил пересечь границу с сопредельным государством на собственном автомобиле. Самая короткая дорога для петербуржцев на Украину лежит через белорусскую границу. Которую, кстати, можно даже не заметить — проверка там чисто формальная. Единственное, что нужно сделать — это оформить международную страховку автомобиля за 20-50 долларов США и заплатить дорожный сбор — 5 -15 «зелёных». Причём сразу же после проезда на территорию государства человек увидит, куда эти деньги отданы — ровная хорошая дорога без ям и выбоин, новенькая разметка, дорожные знаки и указатели.

Кстати, пока происходит процесс оплаты и досмотра документов, можно ознакомиться с полезной информацией — избранными статьями Уголовного Кодекса республики Беларусь, касающимися взяточников, телефонами служб собственной безопасности, фотографией, фамилией и телефоном дежурного, осуществляющего контроль за конкретным постом и т.д. Ничего подобного на границе с Украиной не предлагается. Зато «стоимость услуг» здесь сразу же и охотно огласят: проезд без очереди (можно простоять от 3 до 8 часов) стоит около 30-50 долларов, «экспресс-оформление» декларации о въезде, которая заполняется работником таможни — 200 российских рублей, провоз перочинного ножа — 100 рублей... А если, не дай Бог, у путешественника какие-то проблемы с документами — от 2000 до 5000 рублей ( в зависимости от марки автомобиля туриста). Иногда таможенный досмотр может быть «усиленным». Обычно это происходит с теми дорогими иномарками, где сложно снимается внутренняя обшивка (Mercedes, BMW, Chevrolet...). За «избавление» от такого досмотра нужно отдать сотруднику небольшую денежку, причём желательно в конвертируемой валюте. В том случае, если турист оказывается «скупердяем», он может простоять даже сутки, думая о том, почему же он не выбрал поезд или самолет...

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор