Восемь 20-тонных катеров и десять гидроциклов Федеральной службы охраны будут стоять в Стрельне, рядом с Константиновским дворцом, на стоянке площадью в 16 тысяч квадратных метров. Ее построит «Трансстрой», перекрыв местным жителям последнюю возможность выхода к Финскому заливу.
Компания «Трансстрой» выиграла право на строительство пункта базирования катеров ФСО на аукционе. Конкурентами компании Олега Дерипаски стали «МорПортСтрой» и «Невисс-Комплекс», но первый предложил на интернет-аукционе минэкономразвития выполнить работы за большую сумму из федерального бюджета, а второй неправильно оформил заявку на конкурс. Победитель в результате выполнит работу за шестьсот тридцать два миллиона пятьсот двадцать три тысячи рублей, - для Дерипаски не ах какая сумма, проект, скорее, больше имиджевый.
Проект был оценен на аукционе в 710 миллионов рублей 700 тысяч. Компания «МорПортСтрой» (она в 2007-м году была выбрана подрядной организацией по строительству береговых сооружений первой очереди строительства автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в Морском торговом порту Усть-Луга ) предложила выполнить заказ за 636 миллионов рублей, однако «Трансстрой» перебил её предложение, - всего на 3,5 миллиона. «Невисс-Комплекс» известен в Петербурге: он вел стройки жилья, социальных объектов и Юго-Западных очистных сооружений.
Фэсэошная стоянка, согласно документам, будет предназначена для отстоя, технического и эксплуатационного обслуживания и зимнего хранения восьми катеров (водоизмещением до 20 тонн) и десяти гидроциклов ФСО РФ. Впрочем, как клятвенно заверяют в ФСО, никакого ремонта или заправки катеров на территории нового объекта производиться не будет. Ведь это может повредить ценному природному ландшафту и нересту рыб. Где же плавсредства ФСО и президентская яхта будут заправляться?
Площадка под размещение объекта ФСО выделена на прибрежной отмели Невской губы к северо-западу от выхода реки Стрелка в Финский залив. Площадь её почти 16 тысяч квадратных метров. На севере будущий комплекс ограничен акваторией Финского залива, на западе — прибрежной зоной Финского залива, на юге — территорией, свободной от застройки и Стрельнинским кладбищем, на востоке - Пристанской улицей, постройкой на территории городского яхт-клуба и подходным каналом к Константиновскому дворцу.
«Участок представляет собой заболоченную прибрежную зону Финского залива, свободную от застройки. Фактическое использование — пустырь», - так описывают место будущего строительства официальные документы, сопровождавшие подготовку к аукциону.
Но коренные жители Стрельны, по данным «Фонтанки», иначе отзываются о территории под будущий режимный объект.
«Это излюбленное место отдыха жителей, единственный во всей Стрельне выход к морю... Люди ходят гулять на дамбу, это недопустимо», - заявил «Фонтанке» глава МО «Стрельна» Валерий Беленков.
Дамба, о которой идет речь, это построенная еще при Петре насыпь из камней, за которую теперь очень беспокоятся стрельнинцы. Были протесты и на общественных слушаниях, и письма в высшие инстанции, но это не может остановить строительство.
А оно запланировано масштабное. Для организации пункта базирования катеров необходимо возвести:
1)гидротехнические сооружения
2)ограждающую дамбу из каменной наброски для защиты акватории и причалов от волн и льда
3)подходный фарватер
4)внутреннюю гавань
5)причальную набережную
6)железобетонные понтоны до 12 метров — это будут 4 причальных гидротехнических сооружения
7)ковш для подъема судов, вертикальный подъемник
8)слип (наклонный пандус) для спуска и подъема гидроциклов на тележках, на которых будет осуществляться их хранение и транспортировка по территории
9)берегоукрепительные сооружения (с западной и южной стороны)
10)трехэтажное административно-производственное здание и КПП
Корпорация "Трансстрой", подконтрольная "Базэлу" Олега Дерипаски, собирается участвовать еще в ряде крупных проектов на территории Петербурга. Так, "Трансстрой" выступает одним из концессионеров строительства Западного скоростного диаметра. Она же намерена бороться за право реконструировать аэропорт "Пулково".
Напомним, что “Трансстрой” - одна из самых крупных строительных организаций России, давний партнер столичной мэрии: была генподрядчиком строительства МКАД, первой в России монорельсовой дороги, части Лефортовского тоннеля. В работе - первый участок кольцевой автодороги и морской пассажирский терминал в Санкт-Петербурге, взлетно-посадочная полоса аэропорта Геленджика и другие объекты.
Сумма заказов, которые выполняет в Петербурге “Трансстрой”, может вскоре перевалить за шесть миллиардов евро. Так, напомним, что в мае 2008 года «Трансстрой» получил заказ на реконструкцию взлетно-посадочной полосы №1 аэропорта Пулково. Заказ на сумму 3,4 миллиарда рублей Смольный подписал с компанией Дерипаски “вне конкурса”. Конкурсная комиссия признала заявки двух других претендентов - компаний ООО "Корпорация "Инжтрансстрой" и ООО "Петербургтрансстрой" - не соответствующими объявленным условиям.
Также “Трансстрой” в консорциуме с сингапурской Changi Airport считается одним из фаворитов конкурсной гонки на право реконструкции аэропорта «Пулково». Если Дерипаска возьмет и эту вершину, то, вложив в реконструкцию 600 миллионов евро, получит аэропорт в аренду на 30 лет.
Кроме того, в ходе ПЭФ было решено, что “Трансстрой” в консорциуме “Невский меридиан” примет участие в петербургской стройке века – Западном скоростном диаметре. Сумма контракта по этому тендеру превышает 5 миллиардов евро.
Михаил Гончаров,
Мария Могилевская.
Фонтанка.ру
Поделиться