Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Пасмурно, без осадков

Ощущается как -4

2 м/с, с-з

771мм

83%

Подробнее

Пробки

6/10

Капля порядка в жёлтом море коммерческих перевозок

425
ПоделитьсяПоделиться

На «ведра с гвоздями» ведётся ежедневная охота. Как уверяют специалисты из комитета по транспорту, каждый будний день на улицы города выходят «специальные отряды», призванные «очистить» улицы от нелегалов и «приструнить» законных перевозчиков. Война идёт до победного конца.... Который с большим трудом видят даже представители правительства города. Как проводятся рейды на улицах города, в течение нескольких часов изучал корреспондент «Фонтанки».

9.30. Автовокзал.
На углу набережной Обводного канала и улицы Днепропетровской, внимательно всматриваясь в проезжающие мимо автомобили, встали два сотрудника ГИБДД. Неспешно подъезжает видавший виды «ПАЗик» с табличкой «№335 ст. метро «Московская — Автовокзал» и останавливается прямо под знаком «стоянка запрещена». Водитель замечает милиционеров, пытается сделать вид, что едет дальше. Не получилось...

Лёгкое движение рукой с крепко зажатой полосатой палочкой, - и кроме сотрудников ГИБДД внутрь маршрутки устремляется группа "товарищей" из различных проверяющих органов, которые практически сразу переходят к составлению протоколов. Салон переоборудован, некоторые сиденья не закреплены и болтаются, у дверцы аварийного выхода отсутствует замок и она заблокирована, нет противооткатных башмаков. Ну и «в добивочку» идёт стандартное: состояние огнетушителей, некомплект аптечки... Кроме того, выявились проблемы с документами - нет доверенности на управление машиной.

Сотрудники ДПС в считанные секунды делают резюме: «эксплуатация транспортного средства запрещена до устранения нарушений». Представители «Росавтонадзора» выявляют антисанитарию в салоне — пыль, грязь, лежит запаска - очередное предписание. После этого в дело вступают представители комитета по транспорту, они просто спрашивают у водителя документы, подтверждающие факт, что ЧП «Логинов», являющийся владельцем автобуса, заключил договор с городом на право организации пассажирских перевозок. Причём ответ все знают заранее — их нет.

«Одного этого, в принципе, достаточно для того, чтобы отправить транспортное средство в парк. И не дай Бог этот автобус сегодня нам ещё раз попадётся, — тогда проблем не оберётся, а владелец может лишиться лицензии, ибо это будет уже рецидив», - объясняет специалист комитета по транспорту Валерий Павленко.

Кроме того, выясняется, что маршрута № 335 нет в реестре зарегистрированных. То есть кто-то сам придумал его и организовал.

«Очень выгодный маршрут, обратите внимание — от автовокзала, через всё Купчино к станции метро «Московская» и всего за 14 рублей. Тарифом, кстати, объясняются антисанитария и ржавчина в салоне — нелегалы работают по такому принципу: машина есть, лицензию на право перевозки пассажиров получить можно без проблем в «Государственной автотранспортной инспекции», которая определяет дату, когда автобус должен быть списан. До этого срока транспортное средство в буквальном смысле «убивается» - на его ремонт тратиться, собственно, никто и не собирался», - пояснил первый заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Станислав Попов.

У представителей миграционной службы лишних вопросов к самому водителю не возникло — все документы у жителя Узбекистана оказались в полном порядке.

«Научились-таки делать качественные подделки!» - послышалось в рядах проверяющих. Представитель прокуратуры охотно объяснил, что частный предприниматель, которому принадлежит этот маршрут, хорошо знаком в их ведомстве, он «рецидивист» по осуществлению незаконной предпринимательской деятельности, - ещё 1,5 года назад у «Логинова» было около 8 маршрутов, теперь остался только один.

Все с сожалением высказываются о том, что не дождались налоговиков - членов рейда. «Интересно просто, как дела обстоят с выдачей билетов пассажирам и контролем за этой выдачей», - с иронией высказывается Павленко.

Представители комитета по транспорту неоднократно подчеркивали: проверки — ежедневная работа, каждый будний день 3 бригады работают в разных концах города и выявляют нарушителей. Примерно по одному на одну «точку». Графики расписаны на месяц вперёд — там всё: и адресная программа (естественно, засекреченная), и фамилии ответственных лиц, и фамилии «нежелательных элементов». Работа эта ведётся с лета 2006 года, она началась после того, как в городе, в соответствии с законом, был проведён конкурс на право осуществлять коммерческие перевозки в Петербурге и в нём выиграло 6 транспортных компаний. Чтобы устранить всех, кто оказался «по другую сторону баррикад», и была придумана эта схема.

«За этот год уже более 500 автомобилей отправлено в парк прямо с рейса. Работает по три бригады проверяющих в разных концах города. В 2008 году мы досматриваем не только «нелегальные» маршрутки, но и те транспортные средства, которые принадлежат организациям, имеющим договор с городом. Дело в том, что в високосном году увеличилось количество пострадавших в ДТП, причём и у тех, и у других перевозчиков. Я подчёркиваю — не количество аварий (оно осталось прежним), а число пострадавших», - сообщал чуть ранее Станислав Попов.

11.00 станция метро «Купчино»
Среди белых микроавтобусов, выезжающих со стоянки автобусов, ярко выделяется жёлтая «Газель» с надписью «Лента» - номер отсутствует. Сразу после того, как машина останавливается по требованию сотрудника ГИБДД, подходят миграционщики.

«Россиянин?» - спрашивают они.
«Самый настоящий!» - отвечает водитель.

Сотрудники УФМС по Петербургу тут же ретируются, прячась от дождя. Милиционеры тоже, как ни старались, ничего на этот раз не нашли. В салоне автомобиля произошёл примерно следующий диалог:

-Почему не открывается задняя дверь?
-Потому, что ГИБДД требует её блокировать, чтобы пассажиры через заднюю дверцу на дорогу не выпадали, она пристёгнута ремнём.
-Аптечка где?
-Вот, две штуки!
-Огнетушитель?
-На месте!
-Ремни безопасности на переднем сидении покажите!
-Вот, пожалуйста!
-Капот откройте!
-Да без проблем! Всё в порядке, гражданин начальник!

Сотрудники комитета по транспорту тем временем выписывают протокол о нарушении закона Петербурга об осуществлении пассажирских перевозок. «Тут ситуация следующая: ЧП «Халдеев» работает с прошлого лета, автопарк у него в отличном состоянии, однако договора с городом, как и в предыдущем случае, нет. Дело в том, что предприниматель заключает контракт с торговым центром о том, что он обязуется бесплатно доставлять людей от метро до «Ленты» и обратно, при этом деньги им каждый месяц платят в гипермаркете. Тут должно быть 2 остановки — одна возле «Купчино», другая в конечной точке. А мы видим обычную маршрутку, которая едет по «кривой» через весь Фрунзенский район и берёт за это с каждого пассажира по 14 рублей», - прокомментировал ситуацию проверяющий от города.

В это время заскучавшие было ГИБДДшники решили остановить следующую «Газель» без опознавательных знаков.

«Вы посмотрите на его заднее колесо! Диск не то что квадратный, он восьмиугольный! Как он ездит-то?» - впечатлился капитан милиции. Потом началась проверка. Тут и вышла заминка — водитель с большим трудом и только с четвёртого раза понимал, что ему говорят люди в форме, поэтому вместо дальнего света включал поворотники, а вместо аварийки ближний свет. Но после проверки документов выяснилось, что никаких проблем возникнуть не может — машина принадлежит одной из крупнейших «легальных» организаций... «Газель» с «восьмиугольником» на заднем колесе и незнающим русский язык водителем спокойно отправилась на маршрут.

12:00. Перекрёсток улиц Салова и Софийской
Все члены вневедомственной комиссии внимательно изучают проезжающие мимо автомобили.

«Я думаю, что сейчас никого здесь не поймаем. Маршрутки обычно в это время отстаиваются — пассажиропоток небольшой, ездить не выгодно», - отметил сотрудник ГИБДД.

12:30. Перекрёсток улиц Салова и Софийской
"Ну всё, информация о проверке распространилась. Они теперь не вылезут на дорогу, - сообщил подошедший сотрудник прокуратуры. - Только что на заправке видел хозяина одного из частных автопарков, он по телефону отдавал указания о том, чтобы никто на линию не выходил».

В это же время приходит информация от двух других бригад, работающих в Приморском и Петроградском районах. Они также задержали по две нелегальных маршрутки и отправили их в автопарк. Нарушения те же — отсутствие договора, антисанитария, переоборудование салона и болтающиеся кресла. Общий результат за день: 6 удалённых с улиц микроавтобусов и столько же предписаний их владельцам.

«Каждый день подобными проверками выявляется какое-то количество маршрутных такси. Однако проверки только лишь городского комитета не являются очень уж действенными. Дело в том, что максимальный штраф за отсутствие договора для частного лица взыскивается в размере 5000 рублей. Однако когда свои претензии предъявляют все участвующие здесь структуры, эта сумма возрастает пропорционально. У налоговиков претензии — плати, у миграционщиков — плати, у милиции — опять плати. А самым печальным для ЧП является возбуждение прокуратурой уголовного дела», - объяснил происходящее Станислав Попов. По его словам, с такой работой "нелегалы" должны в конечном итоге исчезнуть, а «легалы» - качественно улучшить работу. Правда, вот сам Попов говорит о том, что «это случится очень не скоро». Уменьшение количества «неугодных» маршруток, по его словам, заметно, но пока не сильно ощутимо.

P.S. Пресс-служба Законодательного собрания распространила информацию, которую иначе, чем «рукой помощи» комитету по транспорту назвать нельзя. Комитет по законодательству разработал проект закона "О внесении изменения и дополнений в закон "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге". В нем предлагается вменить в обязанность "легальным" маршрутным перевозчикам проведение при приеме на работу водителей (а затем каждые 6 месяцев) проверки знаний ими Правил дорожного движения РФ, и установить ответственность за невыполнение данного требования в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - от 50 000 до 100 000 рублей.

P.P.S. Кстати, когда автор этих строк после рейда спросил у одного из водителей маршрутного такси, не аккредитованного при комитете по транспорту, о том, как он ко всем этим рейдам относится, тот сказал, что ни разу не попадал на проверку.

«Да если бы и попал — что с того? Машина у меня своя, пассажиров везу как наёмный работник. Штрафанут нанимателя, закроется, найду другого — объявлений в газетах полным-полно! Да и товарищи «из ближнего зарубежья» никуда с маршрутов не денутся. 6 человек убрали? Да это капля в море. Никуда мы не исчезнем», - резюмировал всё вышесказанное маршрутчик.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close