Многие видят, что сейчас происходит с фрегатом «Штандарт» - кораблю и всей молодежной организации объявлена настоящая война. Немногие понимают, кому это надо, почему и главное - зачем уничтожается известный воспитательный проект, молодежная организация, корабль... Морские контролирующие организации одна за другой обвиняют «Штандарт» во всех смертных грехах, снимают с учета, отказываются проводить техосмотр, запрещают отход от причала... Это несмотря на то, что многие годы успешных плаваний должны были только подтвердить опыт экипажа, уровень обеспечения безопасности и мореходные свойства судна. В нашем городе происходит что-то очень плохое. Что же это, и кому это надо?
Такое впечатление, что очень уважаемые, и влиятельные в морских кругах Санкт-Петербурга силы поставили себе задачу: запретить, извести, истребить «Штандарт», чтобы в Петербурге о нем не осталось и воспоминаний.
Очень профессионально и деликатно в СМИ сливается негативная информация под заголовками «...признали кучей дров...», «...выход в море запрещен»...
Откуда взялась такая нелюбовь, на первый взгляд понять трудно: на чьи-либо бизнес-интересы «Штандарт» не наступал (участие в киносъемках и фестивалях как средство получения дохода никому помешать не могло). С точки зрения моряков делается доброе дело - оморячивают и готовят к будущим морским профессиям ту молодежь, которая иначе могла бы оказаться на улице, в подворотне…
Есть силы, которые хотят уничтожить корабль. Они уважаемые в городе, и очень влиятельные в морской среде. Я уважаю силу. Но я не буду прогибаться, когда на меня воздействуют силой. Не так воспитан.
«Великие силы» не любят самостоятельность. Потому что самостоятельными и инициативными труднее управлять. А «Штандарт» весь такой. Из двух возможных вариантов «делай как сказали» или «вот только попробуй, и будешь сам во всем виноват» на «Штандарте» чаще выбирают второй. Не всегда удобный или предсказуемый. Иногда авантюрный. Но всегда - без компромиссов с совестью.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Ошибки есть. И были. И, наверное, еще будут. Может, у кого-то наверху сместилось понимание границы между ошибкой и преступлением?
Преступление теперь совершают сами чиновники. Чего стоит одно только снятие «Штандарта» с госрегистрации: Кодекс торгового мореплавания, основной закон для моряков говорит прямо: Госрегистрация судна может быть оспорена только в суде. А чиновники пишут галиматью вроде «Штандарт» утерял свойства судна».
И считают это основанием отменять регистрацию, вмешиваться в вопросы прав собственности.
Дмитрий Атлашкин - всего лишь пешка в чужой игре, и происходящее сегодня судебное заседание против этого чиновника из Ространснадзора практического значения не имеет. Кукловоды останутся за кадром.
Ужас нашего с вами, сограждане, положения в том, что закон в нашей стране больше не Закон: ведь по просьбе уважаемого человека государственный чиновник может пойти на преступление.
«Великие» не понимают молодых.
«Почему, зачем, ведь их же предупреждали...»
Богатые не понимают бедных.
«Как, у вас не было 200 тысяч на докование? Не поверим!»
А денег действительно нет. Не только на докование. На еду. На одежду. На краску и топливо для корабля. Вот и складывается у «великих» мнение: Выскочки!... Да как они смеют!... Мы же им говорили!... Сколько можно!...
Когда «Штандарт» потратил почти все деньги на новую форму для экипажа, все воспринимали это естественно: ну как же, корабль представляет нашу страну во всех портах, на всех регатах.... А когда кораблю потребовались средства на починку гальюнов (простите, унитазов в корабельные туалеты), всем власть предержащим вдруг как-то стало неинтересно говорить про деньги. А они нужны для содержания корабля! Для ремонтов, для походов! Для самых обычных молодых ребят и девчонок. Которые не создают проблем милиции, и на которых (заметьте) государству не надо тратить миллионы по линии борьбы с наркоманией.
За деревьями леса не видно. Чтобы воспитать гражданина страны, способного на инициативу, на самостоятельные решения, на движение вперед, не надо бить по голове за попытку сделать доброе дело.
«Штандарт» - это серьезная воспитательная программа. Это можно понять только вглядевшись поглубже в то, что же фактически происходит на фрегате. Здесь воспитывается способность самостоятельно преодолевать трудности. Находить решения. Не бояться испытаний. Самим прокладывать свой путь в жизни. Гордиться своим кораблем, своим делом и своей страной.
Кому то все-таки мешают люди, считающие Россию своей страной!
В "Штандарт" вложена большая часть моей жизни: с 1990 года была только мечта, с 1994 по 2000, со строительством фрегата, она родилась, за последние 8 лет плаваний мечта развивалась и обретала тысячи сторонников.
Это половина моей жизни. И мне больше нечего терять. Защитить честь "Штандарта" и защитить свою страну для меня - сегодня это одно и то же.
Владимир Мартусь
30 июня 2008 года
Санкт-Петербург
Поделиться