03:57 24.04.2018
Ученые расскажут о радиации вокруг нас
Эрмитаж представит мастера венгерского реализма
Лауреат премии «Просветитель» расскажет, что у вас общего с античными богами
Украина собирается перекрыть Керченский пролив
В Торонто после наезда микроавтобуса на пешеходов погибли 9 человек, водитель задержан
Роскомнадзор ищет новые основания для блокировок
Цены на нефть достигли уровня 2014 года
В результате наезда микроавтобуса на пешеходов в Торонто погибли не менее двух человек
Лоточники возле «Ломоносовской» избили руководителя «Потребнадзора»
Шутники в Twitter ответили Роскомнадзору цитатой из Сорокина про Мартина Алексеевича
Курильщик «посадил» рейс из Ростова-на-Дону до Петербурга в Москве
Европейский университет опять проиграл Рособрнадзору в суде
Спортивный арбитражный суд назвал показания Родченкова по делу Легкова «голословными утверждениями»
Администрация Калининского района: Снесенная ярмарка у «Академической» работала законно, но не в том месте
Горизбирком нашел одного человека, который мог проголосовать в Петербурге 18 марта дважды
Депутаты предлагают переименовать проспект Добролюбова в честь Александра Второго
На строительство новых подстанций в Петербурге потратят 40 млрд рублей
Заместителя главврача Александровской больницы попросят арестовать по делу о «мертвых душах»
Оппозиция Армении требует досрочных выборов и освобождения всех политзаключенных
Художник нанес гигантских котов на городские пейзажи
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 апреля
Микроавтобус въехал в толпу людей в Торонто
Вице-спикер Госдумы РФ: «Никто не хочет терпеть одного человека во главе государства десятилетиями»
Telegram потерял всего 3% пользователей в России
Специальная комиссия стран «Большой семерки» проследит за поведением России
На границе с Финляндией продолжают вести войну с сыром и сосисками
Служба безопасности Украины задержала доверенное лицо Путина
Во время мундиаля в Петербург не пустят грузовики
Путин разрешил блокировать сайты с информацией, «порочащей честь и достоинство»
Грипп за неделю отправил в Боткинскую больницу почти сотню петербуржцев
На площадке ЛАЭС могут открыть центр радиоизотопной медицины для лечения рака
Дом у Серного моста обследуют на предмет расселения
Пулю в лоб посетительнице «Лондон молла» пустил защитник слабых
Поле зенитовского стадиона закатили обратно
В Петербурге появились «замурчательные люди»
Театр музкомедии отремонтируют за 300 миллионов
Гусь в Пушкинском районе получил сотрясение мозга по вине браконьеров
В стихотворном отрицании бога Следственный комитет увидел иронию
Исполняющим обязанности главы правительства Армении стал Карен Карапетян
Виллу Константина Романова в Мартышкино продадут с торгов
Финны посчитали, сколько в их тюрьмах исламских радикалов и неонацистов
В Пушкине заложника спасла выброшенная из окна записка
Из-за блокировок «Роскомнадзора» обвалились продажи электронных полисов ОСАГО
За 200 «мертвых душ» задержана замглавврача Александровской больницы
После смерти Табакова в МХТ появится новый филиал
Газохимический комплекс «Газпрома» в Усть-Луге заработает до 2024 года
Смольный наказал за незаконную ярмарку сам себя
Американцы хотят одеть российских космонавтов в свои скафандры
Таксист на Народного Ополчения лоб в лоб столкнулся с коллегой
Пробный поезд проехал от «Приморской» до «Беговой»
Финского евродепутата обвинили во взяточничестве и защите нарушений прав человека в Азербайджане
США готовы снять санкции с «Русала», если из компании уйдет Дерипаска
Премьер-министр Армении подал в отставку после массовых протестов
Прокуратура и СКР посмотрят новые серии «Простоквашино» по просьбе Успенского
Роскомнадзор опровергает блокировку Google
«Тренер» Козловского собрал первый миллион зрителей
Песков исключил вмешательство России в армянские акции протеста
Лидеров протеста в Армении выпустили на свободу
Колпино примет юбилейный Кубок Казаченка
Путин заявил Макрону, что удар по Сирии был «нарушением международного права»
Нонна Гришаева встретится в Петербурге с волонтерами
Мошенники раздают «бесплатные билеты» на рейсы «Аэрофлота»
СМИ: На сторону протестующих в Ереване перешли военные
Рабочая неделя в Петербурге начнётся с ночных заморозков
Центробанк предрек бюджетникам скорый рост зарплат
Лавров: Другие страны были вынуждены поддержать удары западной коалиции по Сирии
Город

Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

В пятницу в Петербурге состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Это единственная модель, оснащённая кондиционером, "приседающая" на остановках и умеющая "вставать на цыпочки". А если посмотреть на футуристический дизайн, то и вовсе не поверишь, что создали его в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш».
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой
Владимир Федоров
В пятницу состоялась презентация принципиально нового троллейбуса. Его построили в Белоруссии на заводе «Белкоммунмаш». В городе уже работают два троллейбуса этого завода, правда, более ранних моделей. Один из них поступил в Петербург ещё 5 лет назад, а второй в прошлом году. В этом году в результате победы на конкурсе город по госконтракту должен получить ещё несколько «усатых». Это единственная модель троллейбуса, оснащённая кондиционером. Напомним, что весной разгорелись нешуточные страсти, после того, как один из конкурсантов посчитал себя обиженным и обратился в антимонопольную комиссию.

Представленный сегодня троллейбус построен пока в единственном экземпляре. Петербургу очень повезло, что машина сразу после испытаний в Белоруссии и показов на всевозможных выставках пришла именно к нам. На «Витовта», а именно так наречён этот троллейбус производителем, заглядывалась Москва, но благодаря подписанным соглашениям между Республикой Беларусь и Петербургом машину отправили в город на Неве.

Машина уже с первого взгляда ломает все стереотипы относительно того, что такое троллейбус в головах петербуржцев. Он скорее похож на экскурсионный автобус, чем на рядового представителя общественного транспорта. Футуристический дизайн сразу же выделяет его из потока машин. При подъезде к остановке троллейбус деликатно присаживается, чтобы избежать появления ступеньки при посадке пассажиров. Между тем, это первая модель, на которой установлена аппарель для инвалидов с электрическим приводом, а не ручным. Как и многие другие узлы и агрегаты, она изготовлена не в Белоруссии, а в Германии. Электродвигатели для троллейбуса пришли из Чехии, а вот экономичный асинхронный привод сконструирован в Белоруссии и пока работает безотказно. Кроме этого, по словам начальника бюро перспективных разработок Сергея Скороходова, электроника троллейбуса обладает своего рода искусственным интеллектом, регистрируя возникающие проблемы, тем самым, помогая подстраивать троллейбус под конкретные условия эксплуатации.

Однако троллейбус умеет не только приседать, но и «вставать на цыпочки». Зная, по каким дорогам предстоит перемещаться их машине, конструкторы заложили функцию подъёма машины на 100 мм над дорогой, чтобы она без потерь могла преодолевать плохие участки дорог. Помимо белорусских и европейских производителей, в постройке участвовала и российская космическая отрасль. Они сконструировали специальные экологически безопасные накопители энергии, которые позволяют троллейбусу отрываться от проводов и преодолевать путь до 6 километров. В планах завода увеличить запас хода до 30 километров. Это своего рода тоже рекорд, поскольку работающие сегодня в Петербурге новые троллейбусы способны проехать без контактной сети всего несколько десятков метров. Эта функция необходима машинам, чтобы объезжать образовавшиеся на пути следования ДТП. Между тем новый троллейбус сможет спокойно переезжать с одной улицы на другую, даже если между ними нет контактной сети, а это значит, что могут появиться совершенно новые троллейбусные маршруты. В случае же схода токосъемников с проводов или при начале движения по улице без контактной сети, свои «рога» троллейбус убирает автоматически, либо с помощью нажатия кнопки на пульте управления. Благодаря этому троллейбус не порвёт ни один провод или растяжку, а значит, не сможет нанести травму окружающим или автомобилям.

Между тем, в ходе презентации в пятницу возникло небольшое разногласие. По словам представителя завода, они привезли машину в Петербург именно чтобы порадовать горожан и посмотреть на недостатки, которые могут возникнуть в ходе пассажирской эксплуатации. Ведь мнение разработчиков может не совпадать с оценкой пассажиров. Такой своего рода краш-тест проходит любая техника.

Сергей Скороходов даже успел высказать предположение, что горожане смогут прокатиться на этом троллейбусе по 5, 7 или 22 маршрутам. Однако представитель ГУП «Горэлектротранс» Александр Сорокин с размаху разбил хрустальные надежды заводчан. По его словам, в ходе 60-дневных испытаний машина на линию с пассажирами не выйдет, ведь она не прошла все испытания. Это противоречит словам представителя завода, который за 5 минут до этого рассказал журналистам о том, что троллейбус прошёл в Минске полный цикл испытаний, в том числе его нагружали мешками с песком, имитируя максимальную и номинальную нагрузки, и получил по итогам испытаний все необходимые сертификаты. Как такое могло произойти и почему фактически всё выяснилось лишь на презентации, хотя троллейбус живёт в одном из парков ГУПа и с 1 июня проходит обкатку, непонятно.

При этом оказывается, что город сам попросил у завода троллейбус, чтобы покатать его по улицам, а на деле оказывается, что троллейбус приехал в город, чтобы кататься холостым. Представлять новый троллейбус прибыл руководитель отдела посольства Республики Беларусь в Петербурге Дмитрий Сивицкий. По его словам, он очень рад, что новая машина будет обкатываться на петербургских улицах. Чиновники же из Комитета по транспорту почему-то на мероприятие не пришли.

Меж тем Комитет по транспорту уже во второй половине дня в пятницу распространил следующую информацию: «...Отрадно, что Петербург вызывает столь большой интерес со стороны производителей общественного транспорта. Обновление подвижного состава носит массовый характер, что привлекает внимание многих заводов-изготовителей. Твердое правило, введенное Комитетом по транспорту: техника, закупаемая на бюджетные деньги, должна пройти испытания в Петербурге. Именно на такие испытания и прибыл в город на Неве перспективный белорусский троллейбус АКСМ-420. Как и положено законодательством, покупка автобусов, троллейбусов, трамваев осуществляется по конкурсу. В ходе процедуры оценивается соответствие техническому заданию и стоимость подвижного состава. По результатам конкурса и принимается решение о закупке и начале эксплуатации той или иной модели подвижного состава».

Стоит напомнить, что в этом году разыграны ещё не все лоты на поставку новых троллейбусов. «В заначке» осталось несколько десятков миллионов рублей, которые предстоит разыграть среди поставщиков до конца года. Если учесть, что остальные производители уже забрали свои машины, то претендентов на третий лот не так уж и много, а именно АКСМ-420 «Витовт».

Впрочем, даже если никому из петербуржцев и не удастся этим летом проехаться по Петербургу на троллейбусе 4 поколения, а троллейбусы всё-таки купят, то беспокоиться особо не стоит. Компоновка салона с разнесённой базой позволила избежать громоздких колёс в пассажирском салоне. Передние располагаются в кабине водителя, а задние в самом хвосте троллейбуса. Поэтому практически 100% пола в салоне имеет низкий уровень. В салоне расположено 29 сидений, а всего в машину может поместиться почти сотня пассажиров.

Будем надеяться, что Петербург не останется на обочине и купит для городских нужд действительно современную, экономичную и экологичную технику.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

"В борьбе за «рогатых» все средства хороши"
Машина будущего по Петербургу будет ходить холостой

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.