«Формула-1» на воде возвращается в Петербург. Спустя 9 лет — последний раз гонки водных болидов прошли в Петербурге в 1999 году. Возвращение в «самую красивую акваторию мира», как любит говорить продюсер маркиз Николо ди Сан Жермано, состоится в ближайшую субботу. Гонки пройдут в субботу вечером — состязания начнутся в 20 часов и пройдут в акватории Невы между Биржевым, Дворцовым и Троицким мостами. С 99-го года многое изменилось. Но «Формула» красочности не потеряла.
Из постоянных величин — сам маркиз ди Сан Жермано. Кстати, возвращение его далеко не бескорыстно — как рассказал сегодня глава жилищного комитета Петербурга Юнис Лукманов (он же, по совместительству, глава федерации водномоторного спорта в Петербурге и главный энтузиаст возвращения в город на Неве водной «Формулы») продюсер запросил за «бренд» 500 тысяч у.е. Цифра, конечно, значительно меньшая по сравнению с запросами хозяев асфальтовой «Формулы» (по словам Лукманова, Берни Экклстоун запросил 20 миллионов евро), но достаточно серьезная. Особенно если прибавить к ней расходы на организацию, — их тоже взял на себя город.
Впрочем, Юнис Лукманов считает что водная «Формула» принесет Петербургу даже больше пиара, чем обычная. Ведь гоняться будут в окружении самых красивых видов, и всё это увидят в десятках стран мира. В Петербург приедут 22 спортсмена из 18 стран. Гонщики только что выступили на этапе в Финском городе Лахта. Этап в Финляндии выиграл Гвидо Каппеллини. Да-да, тот самый великий и ужасный Каппелини, который 9 лет назад выигрывал в Петербурге. 49-летний гонщик теперь уже 9-кратный чемпион мира.
В Петербурге он будет гоняться на этот раз в одной команде с российским спортсменом — Станиславом Курценовским. В 1999 году, Станислав вместе со всеми жителями Петербурга наблюдал за «Формулой», и лишь мечтал о том, чтобы пройти по трассе самому. В главных водномоторных соревнованиях достижения Курценовского пока скромны. Лучший результат - это 16-е место в прошлом году по итогам сезона.
Лидером сезона в этом году является не Каппеллини — он пока лишь третий в общей классификации, а итальянская команда Tamoil F1 вторая. Лидируют Qatar Team и Джей Прайс из США. Именно Прайс занял в Финляндии второе место, а действующий чемпион мира финн Сами Селио оказался только 14-м (его достижения в этом году пока далеки от выдающихся). В общем, в Петербурге будет биться вся элита.
«Водномоторный спорт недаром называют одним из самых экстремальных. «За то время, что я гонялся, мне пришлось похоронить шестерых товарищей», - грустно заметил сегодня Алексей Ишутин. Он знаком петербуржцам как участник «Формулы», но сейчас он является одним из организаторов петербургского этапа. К счастью, с тех времен когда Ишутин был спортсменом, в плане безопасности многое изменилось — болиды обрастают техническими новшествами.
«Перегрузки тут хуже чем у космонавтов. Марафонец за время бега теряет 3-4 килограмма, а гонщики «Формулы» до 5-ти за 50 минут. На Неве скорость болидов будет достигать 200-220 километров час, хотя они могут разгоняться и до 240 километров. Максимальная высота волны, при которой возможны гонки, полметра», - рассказал Юнис Лукманов. Если если это условие не будет соблюдено, соревнования становятся смертельно опасными.
В субботу акватория Невы практически на весь день будет закрыта для движения других судов, в том числе и туристических трамвайчиков. Зрители будут располагаться на набережных. А комментировать гонку будет хорошо известный всем спортивный режиссер Эрнест Серебренников — вдоль набережных специально установят колонки. Не обойдется и без фейерверков, парашютистов и стратостата («может быть в небо поднимется даже дирижабль», - пообещал Лукманов). В общем, настоящий праздник для любителей технических видов спорта обеспечен.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру
Нева не боится скорости
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ