Nike International предъявил претензии к «Рособоронэкспорту». Корпорация обратилась в Палату по патентным спорам с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку российского ведомства, зарегистрированному в ноябре 2006 года по 12 видам товаров (от красок до одежды и обуви).
Как пишут «Ведомости», в Nike сочли, что «расположенный вертикально элемент логотипа «Рособоронэкспорта» воспроизводит товарный знак компании, развернутый на 90 градусов, поэтому потребители могут спутать эти логотипы.
Логотип Nike - знак-галочка, получивший название swoosh - «свист рассекаемого воздуха» и символизирущий взмах крыла богини Ники. Даже Центризбирком России согласовывал с Nike логотип президентской кампании — галочку в цветах российского флага. Nike тогда ответила, что возражений нет.
Палата отклонила претензии Nike, сославшись на то, что «серпообразные элементы в сравниваемых знаках отличаются по внешнему контуру». Кроме того, цвета логотипа «Рособоронэкспорта» совпадают с российским триколором, что вызывает в сознании потребителя ассоциации с российским происхождением товара, сказано в решении палаты.
Nike предъявил претензии к "Рособоронэкспорту" — за использование своего логотипа
ПО ТЕМЕ