0

«Пандомания» побьет рекорды «Шрека»

5 июня в российский прокат (на день раньше, чем в других странах мира!) выходит анимационный блокбастер студии DreamWorks Animation «Кунг-фу Панда». С первой минуты фильма ясно, что студия поставила производство кино «для всей семьи» на поток. Но если «Шрек» вызывал ажиотаж, а «Мадагаскар» забавлял, то определить как-то чувства, возникающие от «Панды», не так просто.

www.wallpaperez.net
www.wallpaperez.net
ПоделитьсяПоделиться

5 июня в российский прокат (на день раньше, чем в других странах мира!) выходит анимационный блокбастер студии DreamWorks Animation «Кунг-фу Панда». С первой минуты фильма ясно, что студия поставила производство кино «для всей семьи» на поток. Но если «Шрек» вызывал ажиотаж, а «Мадагаскар» забавлял, то определить как-то чувства, возникающие от «Панды», не так просто.

Начинается все и правда здорово, лихо. Заставка студии (полумесяц с сидящим на нем рыбаком) остроумно переделана в восточном духе – на рыбака надета соломенная шляпа. Потом все еще лучше – еще более остроумные рисованные пародии на фильмы о «гениях дзюдо». И дальше ждешь прикольных пародий, однако стоит кончиться титрам и смешному прологу, как пошло совсем другое кино: жирный и ленивый, но обаятельный панда По помогает отцу варить лапшу, а сам фанатеет от пятерки звезд кунг-фу: Обезьяны, Гадюки, Богомола, Тигрицы и Журавля. Те тренируются в Нефритовом дворце под чутким руководством учителей – дряхлой и мудрой черепахи Уг-Вей и хитреца Шифу. А еще – ждут, что вот-вот из заточения сбежит злодей Тай-Лунг, от которого может избавить мир только избранный боец. На выборах этого самого бойца негаданно-нежданно побеждает «толстый туфяк» Панда По…

Похоже, в детском кино наши прокатчики решили оказаться впереди планеты всей. Второй раз за месяц на российские экраны детский фильм выходит быстрей, чем на мировые. И если в случае с «Хрониками Нарнии» это было немного странно, то «урвать» для мировой премьеры «Панду» - конечно, неплохо. Если учесть нынешний статус Dreamworks и грандиозный успех «Шреков» и «Мадагаскара» - тем более. Лишний день проката – это же огромные сборы!

Самая большая претензия, которая может быть к «Панде» в русском прокате – та же, что и ко всем мультфильмам. Претензия эта – перевод. Давно известно, что более зверской пытки для зрителя (и одновременно – метода уничтожения фильма) не придумано. В оригинале «Панда» - просто наслаждение для ушей. Роль По озвучивает один из лучших комиков мира – Джек Блек, Тигрицу – Анджелина Джоли, Обезьяну – Джеки Чан, мастера Шифу – Дастин Хоффман, Гадюку – Люси Лью. Едва ли не половина смысла фильма, предназначенная для взрослых зрителей, кроется именно в выборе актеров. Говорит Обезьяна голосом Джеки Чана – и становится ясно, что все, что происходит на экране – сплошной «Монти-Пайтон», остроумное издевательство над кино. А голос Ильи Лагутенко (нашей Обезьяны) так мало о чем может сказать. А уж Анна Семенович, Алиса Гребенщикова и даже Михаил Галустян из «Нашей Раши» (он озвучивал Панду По) и вовсе обладают весьма блеклыми и уж точно трудно узнаваемыми голосами… Что наши прокатчики будут делать, когда выйдет американский вариант «Персиполиса», где одного из главных персонажей озвучил Игги Поп? Если заменят его голос на очередного Мишу Галустяна – зрители же на куски порвут!



Но это все придирки кинокритика: без синхронного перевода в мультфильмах не обойтись. Как-никак, целевая аудитория – дети. Хотя, честно говоря, «Панда» - просто сокровище для любителей «придираться». С какой стати папа панды – гусь, как это вообще возможно в природе? Так ли необходима пятерка звезд кунг-фу, озвученная звездными же голосами, если они произносят от силы две-три фразы за весь фильм, а в сюжете играют второстепенную роль? И далее в том же духе.

Фильм и правда озадачивает. Казалось бы, от создателей «Шрека» стоит ожидать кино для всей семьи по их фирменному рецепту: взрослым – шуточки ниже пояса и аллюзии с классикой кино, детям – шуточки попроще и принцессы с забавными зверюшками. Собственно, успех предыдущих работ режиссера Стивенсона и студии DreamWorks – именно в охвате всей аудитории. Большая часть зрителей «Шрека» полюбила именно за злободневность, ироничность. Только, как видно, магическая фраза «Никакого ингредиента нет» (нет никакого чудодейственного секрета – каждый может стать воином Дракона!), которую завороженная панда повторяет в решающий момент, относится и к самим создателям картины. Получается, сами формулу хорошего мультика создали – сами же и разрушим. То есть «Панда», конечно, добрая и обаятельная история, но ни капельки не смешная. Ее попытались сделать по иному шаблону, чем прочие работы DreamWorks – и ничего вразумительного из этого не вышло. Никакой злободневности – сплошной средневековый Китай. Минимум пародий на фильмы – разве что «оригиналы» о бесстрашных бойцах. Наконец, сама 3D графика, которая в «Шреке» работала безотказно, здесь выглядит, скорее, безжизненно, делает экран стерильным. Именно поэтому рисованные первые две минуты смотрятся и вспоминаются с такой радостью. А дальше авторы не выдерживают свой фирменный стиль.

Хотя широкому зрителю, обожающему мультики, дела нет ни до DreamWorks, ни до ее творческого метода! Главный герой обаятельный, колоритный. Добро чудодейственным образом побеждает зло. Рекламы море! Все в кайф! Людям нравится. Пандомания началась.

СПРАВКА
Производство анимационного блокбастера – процесс сложный и порой не менее увлекательный, чем сам результат. «Кунг-фу Панда» не стал исключением. Производство мультика заняло 4,5 года (с осени 2003 до весны 2008). В команду мультипликаторов собрали лучших специалистов со всего мира: США, Китая, Канады, Франции, Италии, Испании, Ирландии, Великобритании, Мексики, Филиппин, Японии, Швеции, Бельгии и Израиля. 448 человек, включая актеров озвучки, вместе потратили на фильм 21442 недели. Это 107210 дней или 857680 часов. Всякий раз, закончив работу над той или иной сценой, мультипликатор получал китайское печенье с предсказанием. Первые кадры с элементами кунг-фу были нарисованы на бумаге, а потом анимированы на компьютере. В долине Мира живут 1478 уникальных жителей, а на стадионе во время церемонии посвящения воина Дракона находятся 2306 зрителей. Потребовались 54 системы, чтобы создать сцену, где По врывается на стадион на реактивном кресле…

И главное: на предпремьерном показе в «Варшавском экспрессе» представитель Universal Pictures International (Россия) Кристина Самсонова сообщила, что нас действительно ждет пандомания, так как в ближайшее время будут сняты и выпущены в прокат еще 3-4 фильма в продолжении истории про Панду По и его друзей. Цифры проката «Панды По» должны побить даже рекорды «Шрека».

Иван Чувиляев.
Фонтанка.ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...