Японцы привезут в Петербург плазму и лампочки

Японские инвесторы вливаются в электронный кластер Петербурга. Одна из компаний страны восходящего солнца всерьез задумалась о строительстве в промзоне Северной столицы завода по выпуску плазменных экранов. Инвестиции в проект, по предварительным данным, могут составить более 50 миллионов долларов.

0
/www.cybersecurity.ru
/www.cybersecurity.ru
ПоделитьсяПоделиться

Японские инвесторы вливаются в электронный кластер Петербурга. Одна из компаний страны восходящего солнца всерьез задумалась о строительстве в промзоне Северной столицы завода по выпуску плазменных экранов. Инвестиции в проект, по предварительным данным, могут составить более 50 миллионов долларов.

Как подтвердили “Фонтанке” в Смольном, переговоры с японским холдингом Matsushita, производителем техники Panasonic, действительно ведутся. Впервые о возможностях строительства завода заговорили по возвращению официальной делегации во главе с Валентиной Матвиенко из Японии. Теперь до конца мая японская делегация предполагает прибыть с ответным визитом.

Переговоры с топ-менеджерами Matsushita ведет вице-губернатор Юрий Молчанов. По сведениям “Фонтанки”, пока в его ведомство никаких официальных запросов от японских бизнесменов не поступало. Однако известно, что завод по производству высокотехнологичной продукции, скорее всего, появится в бизнес-зоне Пулково по соседству с новым комплексом аэропорта. Для размещения компактного японского производства потребуется всего от 1 до 2 га.

Определились японские инвесторы и с характером производства. Новый завод будет выпускать плазменные панели для ноутбуков и энергосберегающее оборудование. И если производство “плазмы” в бизнес-плане японцев рассчитано, скорее, на европейскую публику (в нашей стране ноутбуки не так раскупаемы, как на западе), то энергосбережение может принести японцам недюжинную прибыль именно в Петербурге.
Дело в том, что сейчас в городе запускается масса производств и жилых массивов, которые потребуют серьезных энергозатрат. При этом тарифы на электроэнергию неуклонно растут, что делает проблему экономии света одной из самых главных в менеджменте некоторых предприятий.

Но популярность завода будет зависеть от конкретного ассортимента продукции. “Если компания собирается производить энергосберегающие лампочки, то их будут раскупать в основном простые потребители, а если же японцы решатся выпускать всю цепочку такой техники, то их основными покупателями станут крупные производства. Предприятие также сможет рассчитывать на значительную долю госзаказа”, - заявляют эксперты рынка.
К слову, компания Matsushita славится в мировом сообществе своими масштабными имиджевыми проектами. Так, в 2006 году ее президент Кунио Накамура объявил о создании супер-экрана под маркой Panasonic. Огромный 150-дюймовый телевизор поддерживал разрешение до 1080p (1920x1080 при прогрессивной развертке), а уровень контрастности составлял 4000:1. Покупателям ограниченной серии HD-панели обошлись в 51 тысячу долларов за штуку.

Справка

Matsushita Electric Housewares Manufacturing Works (сейчас называется Matsushita Electric Industrial Co) основана в1918 году. Является основным мировым лидером в производстве бытовой техники и высоких технологий. 11,76% акций компании принадлежат частным инвесторам, 38,58% - паевому инвестиционному фонду, 10% - самой Matsushita Electric Industrial. Капитализация компании на токийской бирже по последним данным превышает 50 миллиардов долларов.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...