Шесть консорциумов хотят строить и эксплуатировать надземный экспресс. Об этом сообщает корреспондент «Фонтанки» с процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от потенциальных участников конкурса.
Итак, поступило шесть заявок:
1. Консорциум в составе компаний Bombardier, Vinci;
2. Консорциум в составе компаний Alstom, Boui Construction, Transdiv, «Мостстройотряд №19» (Петербург);
3. Консорциум в составе компаний «Базовый элемент», «Внешторгбанк», Siemens, Strabag;
4. Консорциум в составе компаний Ansaldo, Skoda, ATM Milan, Soares da Costa Grupo;
5. Японская компания «Мицуи»
6. Китайская компания Hammonds.
По словам Валентины Матвиенко, которая является председателем жюри, неожиданно видеть такое большое число потенциальных инвесторов. «Такой активности мы не ожидали», - сказала Матвиенко.
К 5 мая конкурсная комиссия проверит заявки. 25 ноября должны быть поданы заявки с конкретными проектами, а до 25 декабря определится победитель конкурса. «Выбор предстоит очень сложный. Все шесть консорциумов представляют ведущих мировых лидеров в конкретном направлении», - отметила Валентина Матвиенко.
Одно из основных условий, поставленных перед потенциальными инвесторами, — строительство нового завода по производству подвижного состава. «Город должен развивать эту инфраструктуру, так как такой вид транспорта может заменить метро. Поскольку Санкт-Петербург пионер, мы должны построить завод для того, чтобы подвижной состав для таких проектов в других городах России закупался в Петербурге», - заявила Матвиенко.
Еще одним условием конкурса является наибольшая доля финансового участия инвестора в проекте. Напомним, экспресс планируется строить на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Его общая стоимость оценивается в 33 миллиарда рублей, из которых город готов вложить не больше 29 миллиардов рублей.
Строительство первой и второй очередей линии экспресса планируется начать в 2008 году и окончить в 2011-м.
Матвиенко впечатлило число желающих строить надземный экспресс
ПО ТЕМЕ