18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
14:54 19.12.2018

Город

20.03.2008 14:48

Петербург полюбил большие проекты

Жители Петербурга стали лучше относиться к большим проектам. Особенно ярко эту тенденцию можно увидеть на примере изменения реакции горожан на «Охта центр». Теперь его поддерживает большинство. Таковы результаты исследования отношения петербуржцев к крупным инвестпроектам, которые в четверг представило "Агентство социальной информации" Романа Могилевского.

Петербург полюбил большие проекты

Фото: www.ucheba.ru

Жители Петербурга стали лучше относиться к большим проектам. Особенно ярко эту тенденцию можно увидеть на примере изменения реакции горожан на «Охта центр». Теперь его поддерживает большинство. Таковы результаты исследования отношения петербуржцев к крупным инвестпроектам, которые в четверг представило "Агентство социальной информации" Романа Могилевского.

По результатам опросов социологов, на март 2008 года строительство "Охта центра" поддерживает 46,5 процента горожан. Против только 29 процентов, еще 15 не знают о проекте, а 9,5 затруднились с ответом.

"Охта центр" показал очень серьезную динамику в наборе положительного имиджа - еще в конце 2006 года, по данным АСИ, число сторонников и противников проекта делилось примерно пополам, с небольшим перевесом противников - 35 процентов против 33. По мнению Могилевского, это связано, в первую очередь, с активной работой с горожанами авторов проекта, его информационной, а также рекламной кампанией.

Роман Могилевский отметил, что инновации, связанные с архитектурой, во всем мире вызывают наиболее неоднозначную реакцию. В Петербурге к тому же изначально не слишком хорошо относятся к крупному бизнесу: инвестор пришел в город -музей, и первой реакцией было отторжение. Но «Газпром» начал диалог с городом - и это сразу дало эффект.



Социолог Могилевский поделился впечатлениями о последнем отдыхе в Австрии — там на одном берегу Дуная стоит собор, памятник ЮНЕСКО, а на другом - бизнес-квартал с высотной доминантой. И никого это не беспокоит. Возможно, по мере роста благосостояния и у нас такие проекты будут проходить легче, но пока создателям «Охта центра» еще предстоит большая работа, чтобы убедить горожан в своей правоте.

Крайне положительно относятся в Петербурге к транспортным проектам. 70,3 процента опрошенных ждут запуска "Надземного экспресса", и лишь 11,5 процента не хотят этого. 89 процентов считают, что нужно развивать аэропорт "Пулково", однако 4,5 процента с этим не согласны. Причем, интересно, что поддерживают «Надэкс» не только в тех районах, по которым он будет проходить, но и в тех, где его не будет. «Это общегородской проект, - отметили социологи. - Все, что делалось у нас в транспортной сфере за последнее время, было неправильно, но этот проект инновационный».

77,3 процента опрошенных (против 6,3 процента) хотят реконструкции Апраксина Двора. Причем, любопытно, что 66,2 процента респондентов в принципе не ходили на этот рынок за покупками. 27,3 появлялись там редко, а 6,6 часто. При этом 61 процент петербуржцев против изменения архитектурного облика Апрашки в процессе реконструкции, а вот в вопросе возможного перепрофилирования голоса разделились поровну.

По результатам опроса АСИ, за последние три года народ стал потихоньку подзабывать про «Морской фасад». Когда проект начали обсуждать в 2005-м, всего 11 процентов петербуржцев не знали о нем ничего и 10 затруднялись ответить. Сейчас эти цифры изменились до 17 и 15 — в сумме почти треть горожан. Распределение же сторонников и противников особо не поменялось — 59 процентов сейчас «за».

Не слишком информированы пока люди и о том, что сэр Норман Фостер собирается сделать с «Новой Голландией». 21,3 процента опрошенных ничего не знают об этом. Но из тех, кто слышал, большинство «за». У проекта всего 7,3 процента активных противников, и 64,8 процента поддерживают его.

Придется потрудиться администрации и возможным инвесторам для того, чтобы убедить горожан в необходимости Петербургу трассы «Формулы I». Напомним, что владелец «Формулы» Берни Экклстоун встречался с губернатором Петербурга и предложил свой этап знаменитых гонок, но предупредил о возможных затратах, которые с этим сопряжены. 46,5 процента опрошенных горожан (против 21,8) сейчас поддерживают строительство трассы.

И последнее наблюдение, которым поделились социологи. Мужчины более охотно поддерживают масштабные городские проекты, чем женщины — эта тенденция видна абсолютно по каждому рассмотренному случаю — от «Охта центра» до нового «Пулково». Еще одна общая тенденция — среди людей пожилого возраста сторонников крупных проектов меньше.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор