18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
22:21 25.09.2018

Авто

19.03.2008 13:07

Маршрутки в Питере: гонки без правил

Череда ДТП с маршрутками заставила силовиков и чиновников проявить активность. В городе проводятся внеплановые рейды, работу маршрутных такси анализирует прокуратура. Накануне представители ряда структур демонстрировали «успешную борьбу» с перевозчиками-нарушителями на севере Петербурга. В это время корреспондент «Фонтанки» побывал на юге.

Маршрутки в Питере: гонки без правил
Череда мартовских ДТП с маршрутками заставила силовиков и чиновников проявить активность. В городе проводятся внеплановые рейды, работу маршрутных такси анализирует прокуратура. Накануне представители Комитета по транспорту, ГУ «Организатор перевозок», силовых и федеральных надзорных органов демонстрировали «успешную борьбу» с перевозчиками-нарушителями на севере Петербурга. В ходе внепланового рейда было проверено 18 машин. Выявлено 14 случаев нарушений. Три машины сняты с маршрута. Проверка показала, что наиболее распространенной проблемой является несоблюдение технических норм безопасности.

В это время корреспондент «Фонтанки» проверил южные районы города, обращая внимание на нарушения правил дорожного движения, которые допускают водители. Потому как можно сколько угодно проверять территории парков и техническое состояние автобусов и ничего не добиться. Как правило, перевозчик заранее знает, где будет проходить проверка, и проверяющим специально «сдаётся» несколько машин, ведь у всех есть план. В то же время ежедневные нарушения ПДД остаются без внимания. Сотрудникам дорожной милиции просто некогда их замечать, так как у них есть более важные дела, чиновники же могут сказать, что это не в их компетенции.

Что же остается «за кадром»? Самое распространенное нарушение – это поворот из неразрешенного ряда. На юге города это постоянно происходит на Центральной дуговой магистрали (Ленинский-Славы-Типанова-Ивановская). Например, на повороте с проспекта Славы на Будапештскую практически все маршрутки совершают левый поворот не из своего ряда. Помимо того, что они создают помеху автомобилям, двигающимся в попутном направлении, они рискуют безопасностью своих пассажиров. Аналогичное нарушение и на Московской площади, где маршрутки, нарушая рядность, совершают левые повороты из крайних правых рядов, игнорируя дорожные знаки.

Ещё одним частым нарушением является посадка и высадка пассажиров где угодно, а не только в зоне действия специальных знаков. Ни в одном городе России, кроме Санкт-Петербурга, вас не высадят там, где удобно только вам. Водители, в отличие от петербургских, отдают себе отчёт в том, что это может быть небезопасно. Раньше отговоркой могло служить то, что дверь приводилась в движение самим пассажиром, однако в современных автобусах её открывает только водитель. Посадка и высадка во втором ряду также стала обычным делом.

Остановочные платформы, расположенные возле станций метро , превратились в площадки для отстоя маршруток. Попытка ГУ «Организатор перевозок» летом прошлого года навести порядок хотя бы в этом закончилась провалом. К сожалению, огромная бюрократическая машина не позволяет комитету по транспорту разместить автобусы на отстой там, где это кажется целесообразным. Согласование нужно пройти и в ГИБДД, и в администрациях районов, и мнение самих перевозчиков нужно учесть. В результате на сегодняшний день для посадки в муниципальный транспорт пассажирам приходится выходить во второй, а то и в третий ряд. Подобраться к тротуару муниципальные автобусы и троллейбусы не могут из-за припаркованных маршруток. Они ограничивают видимость как для пассажиров, так и для водителей, а значит, создают угрозу общественной безопасности. Однако этот факт остается без внимания ГИБДД, обращенного лишь на неправильно припаркованные машины, которые можно передать эвакуаторщикам.

Вероятно, нынешнее положение дел устраивает всех. Чиновники в очередной раз устроят показательную порку перевозчиков. Те, в свою очередь, заверят всех в соблюдении всех законов, требований и положений. Водители сдадут очередной показательный экзамен по знанию ПДД, но, выехав за ворота, забудут о нём.

Проблема обширна и не может заключаться лишь в проверках технического состояния. Необходимо пересматривать маршрутную сеть города, поскольку несколько сотен маршрутов дублируют друг друга, что при полном попустительстве ГИБДД приводит не к здоровой конкуренции на дороге, а к гонкам без правил. На сегодняшний день уже не только различные перевозчики соперничают друг с другом. Конфликты возникают внутри одной компании, поскольку никого не волнует корпоративный дух, ведь у каждого водителя свой собственный персональный финансовый план и обязательства перед фирмой.

Можно сколько угодно обвинять СМИ в том, что они накинулись на одну из компаний и выполняют чей-то заказ перед очередным конкурсом. Но надо лишь оглянуться вокруг. Все нарушения, которые всплывают в ходе проверок, лишь причина череды немыслимых по своим масштабам трагедий на дорогах, в которых вряд ли можно обвинить конкурентов. В советские времена ДТП с автобусами (тем более с пострадавшими) в Ленинграде были чем-то сверхъестественным, о чём говорил весь город. Сегодня наша система маршрутных такси достигла того состояния, когда начала разваливать сама себя, при этом унося с собой жизни и здоровье наших сограждан. И если уж власти не видят другого способа, кроме как жёстко контролировать последствия неграмотных действий чиновников середины 90-х, которые допустили на наши улицы около 4000 маршруток, то контроль этот должен быть постоянным. Но почему-то в том же ГИБДД проверка маршрутных такси называется «спецоперацией», хотя, по сути, представляет собой рядовую и ежедневную работу, которую должны выполнять её сотрудники. Делить перевозчиков на легальных и нелегальных при этом просто смешно. Маршрутка, попавшая накануне в аварию на Пулковском шоссе, несколько раз в день преодолевала пост ГИБДД и, если она нарушала правила, какая разница, кому она принадлежит.

Корней Петров,
Фонтанка.ру
Маршрутки в Питере: гонки без правил

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...