Совместное заявление Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации и ГУП «Городской центр размещения рекламы».
В последнее время в ряде средств массовой информации были опубликованы высказывания бывшего главного художника Санкт-Петербурга И.Г. Уралова о том, что в городе якобы «взамен 10-ти убранных установили тысячи новых рекламоносителей».
Считаем необходимым заявить, что данные высказывания не соответствуют действительности и дезинформируют жителей Санкт-Петербурга.
Удивительно, что подобные обвинения звучат сегодня, когда городской администрацией проводится последовательная работа по упорядочению размещения рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и удалению из исторического центра крупноформатной рекламы. С мая 2007 года демонтированы сотни рекламоносителей, среди которых десятки крупноформатных рекламных конструкций на Пулковском шоссе, Московском, Большом и Лиговском проспектах. Причем эти конструкции были установлены на основании документов, подписанных И.Г. Ураловым.
Как личность творческая бывший главный художник, вероятно, забыл о том, что именно он подписывал документы, разрешавшие установку крупногабаритных рекламных конструкций в центре города и крышных установок на набережных Невы. За время деятельности И.Г. Уралова на посту главного художника весь исторический центр Санкт-Петербурга заполнился сотнями новых рекламоносителей – транспарантами-перетяжками. А ведь именно эти конструкции (транспаранты, крышные установки, крупногабаритная реклама) искажают визуальный облик города и вызывают наибольшее количество нареканий со стороны его жителей.
Следует отметить, что до изменения федерального законодательства в сфере рекламы архитектурно-планировочное задание (АПЗ) являлось одним из разрешительных документов, необходимых для установки рекламных конструкций. К сожалению, работу И.Г. Уралова отличала некоторая «небрежность» в оформлении данных документов – зачастую выданные им архитектурно-планировочные задания не регистрировались, на них не проставлялась дата выдачи и не указывался срок их действия. Подобное, мягко говоря, легкомыслие привело к тому, что даже в течение нескольких лет после ухода И.Г. Уралова в городе устанавливались конструкции по ранее выданным им АПЗ. Достаточно вспомнить появление крупногабаритного телевизионного экрана у метро «Технологический институт». Многие «рекламщики» Санкт-Петербурга до сих пор помнят крылатую фразу, часто произносимую бывшим главным художником – «подпись моя, но я это не подписывал».
К сожалению, гражданская позиция И.Г. Уралова не проявилась в то время, когда он отвечал за сохранение исторического облика Санкт-Петербурга.
Сегодня же складывается впечатление, что бывший главный художник живет не в Петербурге, а в каком-то другом городе. В то время как администрация, отвечая пожеланиям петербуржцев, освободила город от более чем 500 рекламных конструкций, ему кажется, что он видит появление «тысяч новых конструкций».