18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
00:34 17.12.2018

«Кировский завод» нацелился на подземку

ОАО «Кировский завод» намерено стать основным партнером петербургского метрополитена. Его дочернее предприятие - ЗАО «Завод «Универсалмаш» - активно развивает производство новых пассажирских эскалаторов. Первые ленты питерского производства должны появиться на пересадочных узлах «Площадь Мира II (рабочее название «Спасской») — Сенная/Садовая» нового, Фрунзенского радиуса в мае-июне 2008 года.

«Кировский завод» нацелился на подземку

Фото: sbchf.narod.ru

ОАО «Кировский завод» намерено стать основным партнером петербургского метрополитена. Его дочернее предприятие - ЗАО «Завод «Универсалмаш» - активно развивает производство новых пассажирских эскалаторов. Первые ленты питерского производства должны появиться на пересадочных узлах «Площадь Мира II (рабочее название «Спасской») — Сенная/Садовая» нового, Фрунзенского радиуса в мае-июне 2008 года.

Руководству «Кировского завода» не удалось продемонстрировать качество произведенных эскалаторов губернатору и председателю Законодательного собрания Петербурга. Из запланированного состава официальной делегации, которая должна была в среду посетить предприятие, присутствовал только глава Кировского района Андрей Филатов. Для него провели экскурсию по цехам и прокатили на эскалаторе.

Право установки эскалаторов на пересадочных узлах на Фрунзенском радиусе «Кировский завод» получил, участвуя в открытом конкурсе в августе 2006 года. Соревноваться пришлось с пятью компаниями, в том числе с ЗАО «Элэс» и шведским концерном OTIS. Сумма контракта, заключенного с СПб ГУП «Петербургский метрополитен», составила 78 миллионов рублей. «Элэс» до недавнего времени являлось основным поставщиком эскалаторов для городской подземки. Последними станциями, которые оснастила эта компания, стали «Владимирская» и «Комендантский проспект».

«Кировский завод» планирует и в дальнейшем участвовать в тендерах метрополитена, оснащать «движущимися лестницами» строящиеся станции и проводить планомерную реконструкцию уже устаревших подъемников. Но сначала к новым эскалаторам должно приглядеться руководство Петербургского метрополитена.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе петербургского метрополитена, произведенные заводом подъемники принципиально новые, поэтому выводы об их качестве можно будет сделать только после экспериментальной обкатки. В течение полугода, до открытия пересадочного узла для пассажиров, специалисты будут наблюдать за их работой. После чего решится вопрос о дальнейших поставках.

К производству тоннельных эскалаторов нового поколения (ЭТХ-3/75), которые будут установлены на Фрунзенском радиусе, на «Кировском заводе» приступили еще в 2006 году. Данный тип рассчитан на эксплуатацию в условиях высоких пассажирских нагрузок, характерных для отечественных метрополитенов. При ежедневной работе по 20 часов в сутки, срок службы ЭТХ превышает 50 лет. Пробег до капитального ремонта — 300 тысяч километров.

Тем временем, некоторые зарубежные государства уже не раздумывают, а намерены покупать подъемники у «Кировского завода». По заказу Китайской Народной Республики предприятие изготовило два тоннельных подъемника, предназначеные для спуска и подъема посетителей в уникальном подводном музее, расположенном в пещере глубиной 40 метров.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» на предприятии, производство высокотехнологичных эскалаторов нового поколения — это вклад «Кировского завода» в реализацию «Программы развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», которая была принята городским правительством. В прошлом году завод уже реализовал первый проект по изготовлению поэтажного ЭПХ-3/9. Эксперты подтвердили, что по своим техническим возможностям и качеству созданный образец не уступает зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам даже превосходит их.

Напомним, что строительство в Петербурге Фрунзенского радиуса началось в 1990 году, а в 1995 году из-за отсутствия финансирования было остановлено, работы возобновили лишь в 2004 году. Всего проект предусматривает строительство шести станций.

Если качество наклонной лестницы «Кировского завода» устроит метрополитен, то для предприятия может открыться довольно широкий фронт работ. Напомним, что 23 января правительство Петербурга приняло программу развития петербургского метро на 12 лет. Согласно документу, до 2020 года планируется построить 41 новую станцию метро и ввести в строй 70 километров новых линий. На эти цели потребуется 415,6 миллиарда рублей. В 2008-2009 годы государственная поддержка из федерального бюджета на строительство новых станций составит 20 процентов от технологически обоснованной потребности, а в период с 2010 по 2020 год — 50 процентов. Среднегодовой объем затрат на реализацию программы составит около 17 миллиардов рублей.

Анастасия Митина,
Фонтанка.ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор