РЖД построят новую железную дорогу (параллельную существующей) для организации высокоскоростного движения Петербург - Москва не ранее чем через 5 лет. Проблема в отсутствии проекта.
Как пишет dp.ru, в течение уже полутора лет проект новой дороги разрабатывает дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги" - ОАО "Скоростные магистрали", преемница РОАО "Высокоскоростные магистрали". Об этом сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Он объяснил столь долгий срок разработки проекта "его уникальностью для России и СНГ".
"РЖД совместно с Министерством транспорта РФ разрабатывают нормативную базу и стандарты высокоскоростного сообщения со скоростями свыше 250 км/ч", - пояснил глава РЖД. Общий объем инвестиций он не называет. В Италии, например, стоимость скоростных дорог составляет 100 миллионов евро на 1 км.
В 2007 году РЖД уже вложили в реконструкцию действующего железнодорожного полотна Петербург - Москва 5 миллиардов рублей. По словам старшего вице-президента РЖД Бориса Лапидуса, в 2009 году на реконструированную дорогу выйдет первый поезд Velaro RUS производства Siemens. При скорости 250 км/ч он будет находиться в пути 2 часа 50 минут.
Контракт стоимостью 276 миллионов евро на поставку восьми поездов, способных развивать скорость до 330 км/ч и перевозить до 600 пассажиров, РЖД и Siemens подписали в 2006 году. Первый поезд в течение года будет работать в тестовом режиме.
Сегодня высокоскоростное сообщение Петербург - Москва (4,5 ч в пути) обеспечивается двумя ЭР-200 производства Рижского электромашиностроительного завода. РЖД начнет их списывать в 2008 году.
Скоростная железная дорога Петербург — Москва появится лишь через 5 лет
ПО ТЕМЕ