Все самые популярные у российских туристов зарубежные государства увеличивают в этом году свое рекламное присутствие в нашей стране. Так, лидер пристрастий наших соотечественников в летний период – Турция, по собственным данным, принимающая ежегодно не менее 2 миллионов россиян, в нынешнем году увеличила свой рекламный бюджет с 10 миллионов долларов до 12 миллионов долларов. Это максимальная сумма, выделяемая иностранным государством на российский туристический рынок.
Как пишет dp.ru со ссылкой на Российский союз туриндустрии, в 3 раза – с 1 миллиона до 3 миллионов долларов – увеличил рекламный бюджет Израиль. Это напрямую связано с предстоящей в этом году отменой визового режима между странами.
Добавило денег на рекламу и продвижение своей страны в России и управление по туризму Таиланда, доведя объем вложений с 300 тысяч долларов почти до 1 миллиона.
Кипр выделяет на рекламу и продвижение своих туристических возможностей в России 3,5 миллиона долларов, что превышает прошлогодний бюджет этой страны. Греки, ближайшие конкуренты турок и киприотов, также собираются увеличить рекламные расходы, но конкретную цифру выяснить не удалось.
Хорватия, бюджет рекламной кампании которой в России вырос в 2008 году на 50% и достиг 2 миллионов долларов, будет крутить ролики на некоторых телеканалах, в том числе региональных.
На 25% увеличивает рекламные расходы на Россию Испания. Правда, назвать конкретную сумму в представительстве Tourespana назвать отказались. Не удалось также получить какую-либо информацию о туристическом бюджете Египта. Однако, по словам туристического атташе страны Исмэила Абдуль Хамид Амира, бюджет на рекламу в России в наступившем году скорее всего будет увеличен.
Единственное государство, сократившее рекламный бюджет, – это Китай, в прошлом году вложивший в свое продвижение в России 1,5 миллиона долларов. В самой Поднебесной в 2007-м побывало рекордное по сравнению с другими странами число российских туристов – около 3 миллионов.
Примерно 520 тысяч долларов (на 15% больше, чем в 2007 году) выделено на рекламу только летнего туризма Центром по развитию туризма Финляндии. На рекламу зимней Финляндии, как заверили в представительстве в Москве, средств будет также выделено больше, но конкретная сумма станет известна к концу лета.
Как отмечают директора национальных туристических офисов различных стран, увеличение бюджета на рекламу объясняется не только ростом выездной активности самих российских туристов, но и обострением конкурентной борьбы между направлениями, сообщает «Интерфакс». Российский выездной турпоток вместе с индийским и китайским заметно опережает по темпам роста западноевропейский туризм. Правда, потоки не совсем сопоставимы. Так за прошлый год за границу на отдых выехали более 40 миллионов китайцев, россиян – менее 8 миллионов.
Однако наши соотечественники выгодно отличаются от многих туристов масштабами трат на курортах. Например, по данным отдела туризма посольства Испании в Москве, хотя число российских туристов в Испании не достигает пока даже 1% (0,75%) общего иностранного туристического потока в этой стране, на их долю приходится 1,7% всех трат в магазинах Tax Free.
В свою очередь, по статистике Кипрского офиса по туризму, в среднем россияне проводят на острове 11 дней и тратят при этом примерно 564 кипрских фунта (1295 долларов) на человека. Для сравнения, англичане, лидирующие по объемам въездного туризма на остров, тратят в среднем лишь 450 кипрских фунтов (1035 долларов) на человека, а немцы – 386 фунтов (885 долларов).
"Битва" за привлечение российских туристов началась. Лидирует Турция
ПО ТЕМЕ