18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
08:49 24.04.2019

Город

31.01.2008 16:20

Фонду поддержки культуры осталось полтора года

Работа инвестфонда поддержки культуры, «раздающего» петербургским учреждениям культуры гранты Банка реконструкции и развития, подходит к экватору. По конкурсам утверждены к реализации проекты на общую сумму 247,5 миллиона рублей. Только в декабре последние гранты получили еще 5 учреждений культуры, а в 2009 все работы должны быть закончены. По многим из них ничего толком даже и не началось.

Фонду поддержки культуры осталось полтора года

Фото www.icold-spb2007.org

Работа инвестиционного фонда поддержки культуры, «раздающего» петербургским учреждениям культуры гранты Международного банка реконструкции и развития, подходит к экватору. По уже состоявшимся 5 конкурсам утверждены к реализации проекты на общую сумму 247,5 миллиона рублей. Только в декабре минувшего года последние гранты получили еще пять учреждений культуры, а в середине 2009 года все работы должны быть закончены. По некоторым из них ничего толком даже и не началось. Но вариант «не успеем» в ИПФК даже не рассматривается. «Надо успеть. Ни продлить срок работ, ни отозвать деньги - невозможно», - заявила корреспонденту «Фонтанки» директор фонда Марина Истомина.

Проблемы, по её словам, существуют сейчас в основном с театрами. Все дело в том, что петербургский комитет по культуре затеял ремонт в помещениях, в которых будут реализовываться проекты ИПФК. Деньги для этого выделены на 2008 год и когда после этого ремонта можно будет переходить к самим проектам, не очень понятно. В середине же 2009-го заканчивается срок соглашения Российской Федерации с Международным банком реконструкции и развития.





Дипломы о завершении работ по уже выполненным проектам выдавались в четверг. Церемония проходила в помещении, как раз появившемся в результате одного из таких грантов, — в Мультимедийном информационно-сервисном центре и пресс-салоне на Фонтанке, 44, созданном библиотекой имени Маяковского. Место получилось действительно уютное, а главной его «фишкой» стал вовсе не доступ через интернет ко всем имеющимся у библиотеки цифровым носителям, а дизайнерское решение — соседство древних кирпичных потолков и современного мультимедийного оборудования. Правда, когда собрались руководители пары десятков петербургских учреждений культуры, стало тесновато.

«Сегодня дипломы получат около 10-ти учреждений культуры, закончивших свои проекты», - объявила Марина Истомина. «Вы бы так деньги считали - около 10 миллионов долларов. Так ведь нет», - рассмеялся на это глава петербургского комитета по культуре Николай Буров. «Около 10-ти» на поверку оказалось 9-ю.

«Работать с деньгами Банка реконструкции и развития было трудно, - признался Буров. - Уж на что наши деятели культуры плачут от 94-го закона, требующего проводить тендеры по каждой мелочи, а тут было в 3, в 5 раз труднее. Правда, зато эти гранты дали толчок федеральным и городским финансистам — теперь деньги культуре выделяют на такие проекты, о которых несколько лет назад говорить было бесполезно». Кроме того, за три года удалось добиться, чтобы гранты выделялись не только федеральным учреждениям, и не только на реставрацию.

«Процедуры всемирного банка, действительно, сложные. Ничего не финансируется вперед. Мы даем 10 процентов, а остальное - уже когда все налажено и работает. Деньги выдаются под гарантию правительства РФ, именно оно будет возвращать кредит. Есть условие софинансирования, и мы стараемся, чтобы сначала «работали» российские деньги. Да и деньги, в общем-то, скромные. Максимальный грант - 500 тысяч долларов. Это просто толчок к тому, чтобы федеральные и городские структуры начинали вкладывать средства. Именно в этом задача нашего фонда», - сказала корреспонденту «Фонтанки» глава ИПФК.

К тому же получают гранты далеко не все, кто хотел бы. Чьи-то заявки отсеиваются еще на стадии экспертизы, кто-то не проходит комиссию. Например, один из музеев захотел открыть у себя кафе. Эксперты фонда посчитали, что кафе - вещь, конечно, полезная, но к развитию культуры не очень относящаяся.

Среди законченных проектов самыми интересными и масштабными для обычного человека (который вряд ли будет пользоваться оцифрованными старинными документами из архивов РНБ или работать на новых компьютерах в библиотеке Академии Наук) показались новые экспозиционные решения в Кунсткамере и в Царском селе.

В рамках проекта <Создание мультимедийного
информационно-экспозиционного комплекса МАЭ РАН> в Кунсткамере были
введены в музейную базу данных паспорта почти на все экспозиционные
предметы, а база данных соединена с сенсорными мониторами в залах
музея - на них можно увидеть подробную информацию по экспонатам,
энциклопедические справочники по этнографии народов мира, а также
видео и аудио фрагменты из архива музея. Например, можно познакомиться
со звучанием народных инструментов или посмотреть как эскимосы строят
свои традиционные жилища "иглу". В музее создана wi-fi сеть. Пока с
помощью беспроводной сети работают некоторые сенсорные мониторы, но,
возможно, в будущем, каждый посетитель сможет получить в руки
устройство типа КПК, на которое по этой сети можно будет получать все
данные об экспонатах, которые посетители видет в залах музея.

<Пока мы об этом только думаем. Аналогичная система работает только в
самых крупных музеях мира, и пока только в тестовом режиме. Я видел
это в Тейт-модерн, в национальном австрийском музее. Кремль
презентовал подобную систему, но пока не ввел её в действие>, - сказал
нам Юрий Чистов, директор Музея антропологии и этнографии
(Кунсткамера).

В ГМЗ «Царское село», как и на Фонтанке, 44, привели в нормальное состояние старые подвалы и, сохранив старинные стены, сделали в бывшем служебном пространстве Екатерининского дворца новое экспозиционное пространство, которое пока показали только турфирмам. Для «обычных» людей оно будет доступно с мая следующего года.

На средства гранта создана информационно-экспозиционная система, которая на основе специально созданной музейной базы данных обеспечивает доступ посетителей к музейным коллекциям через информационные сенсорные киоски, плазменную панель и другие средства мультимедия.

Новое экспозиционное пространство предназначено для открытого хранения коллекций янтарных изделий и предметов из драгоценных металлов - эта коллекция собиралась одновременно с пресловутой Янтарной комнатой, но показывалась музеем только на зарубежных выставках. А также уникальные фотографии интерьеров музея 1918-го года.

Будет ли проект продолжен после середины 2009-го, пока неизвестно. Этого не знает ни глава петербургского комитета по культуре, ни директор созданного для распределения грантов фонда. «Решать правительству России», - объяснил Буров.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор