28.01.2008 00:00
0

Кировчане "прокатили" "Надземный экспресс"

Очередные общественные слушания по проекту "Надземного экспресса" прошли в Кировском районе. Представителям администрации и организации-проектировщика досталось: их люди слышать не хотели и слушали только себя. Под конец часть из них "сколотила" инициативную группу, которая задалась целью не допустить реализации идеи "Надземного экспресса".

В понедельник актовый зал Администрации Кировского района собрал тех, кого волнует реализация проекта «Надземный экспресс». На 17 часов были назначены публичные слушания, и к этому времени подошло около 300 человек.

В отличие от слушаний в Московском районе регламент оказался сорван практически сразу. Первый вопрос, который прозвучал со стороны жителей, – в чем смысл собрания. После пояснения со стороны начальника юридического отдела района о процедуре слушаний жители выразили своё недовольство законом об общественных слушаниях. Правда, какое отношение к этому имеет проект «Надземный экспресс» - непонятно. Ведь за законы у нас отвечают депутаты, которых ещё в прошлом году выбрали сами жители.

С самого начала слушаний особую активность проявили несколько человек, которые и направили процедуру публичного обсуждения в сторону личных выступлений. Одновременно с пламенными речами в разных точках зала слышались рукоплескания, вызывающие цепную реакцию даже у тех, кто толком и не расслышал содержание спича. С помощью таких нехитрых приёмов несколько человек фактически лишили возможности узнать некоторые подробности о проекте. Как только первый заместитель главы Администрации Юрий Петров или представители проектировщика пытались начать отвечать на вопросы, тут же появлялись люди, которые всё сводили к обсуждению существующих сегодня проблем, таких как нынешний шум на проспекте Ветеранов и даже шум от электричек Балтийского направления. Одна женщина назвала проспект Ветеранов самым красивым в городе. По её словам, линию надземного экспресса специально строят для богатеев, которые будут жить в новых домах с фонтанами, а страдать из-за них будут именно жители проспекта Ветеранов. После этого она переключилась на обсуждение проблем уплотнительной застройки и даже строительства «кукурузы».

Иногда желающим удавалось задать несколько вопросов. В частности, коснулись выбора подвижного состава. Но ответу технического директора Андрея Козырева о том, что выберут самые современные и самые лучшие составы не поверили, предположив, что по эстакаде будут курсировать вагоны завода им. Егорова.

Как и на слушаниях в Московском районе, среди присутствующих оказалась врач. В этот раз речь пошла уже не об электромагнитных, а об ультразвуковых излучениях. Она предложила написать письмо Онищенко на предмет нарушения проектом санитарных норм. К сожалению, женщина даже не стала слушать ответ проектировщиков, которые пытались объяснить, что без подобного соответствия проект не пройдёт государственную экспертизу.

Впрочем, один из тех, кто выкрикивал с места комментарии, вдруг внезапно сам остановил «коллег». Представившись почётным строителем, он неожиданно заявил, что, с точки зрения строительства, с помощью современных технологий, действительно, можно соблюсти все нормы. Между тем он подсчитал, что в результате обесценивания квартир жители потеряют от 1,5 до 2 миллионов рублей. Однако согласно прайсам ведущих агентств недвижимости квартиры на проспекте Ветеранов стоят столько же, сколько в среднем по городу, никакого падения цен в последнее время не зафиксировано. Между тем, по подсчётам почётного строителя, по его словам, можно строить не эстакаду, а подземное метро. Вот только о сроках строительства и о том, что продлевать перегруженную ветку Кировско-Выборгской линии не имеет смысла, он промолчал.

Безусловно, логичным выглядит охват юго-запада Красносельско-Калининским радиусом, но ведь его строительство тоже запланировано и никоим образом не решает проблемы кольцевой связи по городу. А ведь именно эту задачу будет решать «Надземный экспресс», образовывая широтную связь сначала на юге, а затем и по периметру всего города. При этом строительство метрополитена связано со строительством «Надземного экспресса» лишь тем, что после строительства станции "Казаковская" туда подтянут и ЛРТ. Никто не вспоминает и о том, что с ростом подземных километров увеличивается и содержание нашего метрополитена. А с широтным пассажиропотоком вполне справится более дешёвый в эксплуатации легкий рельсовый транспорт.

Ещё один активист, Евгений Скобелев, превратил свой вопрос в мини-выступление, в котором перечислил самые негативные, на его взгляд, аспекты «Надземного экспресса». В этот момент некоторые участники слушаний начали покидать обсуждение. Они даже отказывались записываться в протокол, в результате официально считается, что на слушаниях присутствовали 160 человек. Любое заявление, хоть чуточку поддерживающее проект, вызывало неодобрительные выкрики. Зал опустел почти наполовину, а к микрофону продолжали подходить желающие выступить. Таким образом, вместо общественных слушаний мероприятие стало напоминать скорее открытую трибуну. Стоит отметить, что такие обсуждения не приносят никаких положительных результатов для жителей. Если бы они задавали конкретные вопросы и высказывали чётко сформулированные предложения по проекту, то их бы заносили в протокол, а впоследствии представили в городскую администрацию. Но вместо этого звучали лишь ничем не подкрепленные предложения о переносе трассы от конкретных домов или в целом на проспект Народного Ополчения.

Совершенно непонятно, что делает такое количество столь грамотных, технически подкованных граждан на общественных слушаниях. Эти две сотни человек, согласно их утверждениям, могут заменить целые проектные организации. Оказывается, что они куда лучше специалистов разбираются в вопросах пассажиропотоков и конструкции эстакад. По их мнению, сваи эстакады затронут «подводные реки», но в то же время они предлагают построить в этом месте метрополитен. Люди критиковали как проект в целом, так и какие-то детали, которые успели почерпнуть из СМИ. В свою очередь Андрей Козырев пытался объяснить присутствующим, что далеко не всё то, что пишут газеты, является правдой. А ведь именно он, как представитель организации, осуществляющей проект, несёт непосредственную ответственность за каждое своё слово, в отличие от газет. Но эти усилия были тщетными.

Апофеозом стало выступление некоего жителя Кировского района, который начал свою речь довольно спокойно, но затем профессионально сорвал зал на скандирование «Нет надземному экспрессу!». Он предложил даже встать палаточным лагерем на проспекте Ветеранов, но не пустить экспресс на проспект. По интересному стечению обстоятельств сей гражданин прибыл в компании представителя инициативной группы ТСЖ «Лиговский каскад» Игоря Данилова. Данная группа развернула активную борьбу не только с «Надземным экспрессом», но и с проходящим мимо их дома трамваем 52 маршрута, а также самолётами из «Пулково».

На этой печальной и совершенно неконструктивной ноте первый заместитель главы района объявил о завершении общественных слушаний. В зале осталось около 30-40 жителей, которые начали сбиваться в инициативную группу. Своей задачей они объявили противостояние реализации проекта «Надземный экспресс». Возглавить эту группу согласился Евгений Скобелев, выступление которого больше всего понравилось жителям.

Между тем, стоит отметить, что на слушания обычно приходят те, кто живёт в непосредственной близости от зоны строительства. Жители домов, расположенных внутри квартала, даже теоретически не могут пострадать от строительства экспресса, а потому игнорируют собрания. Это, в свою очередь, даёт право тем, кто приходит на слушания, утверждать о ненужности проекта от имени жителей всего района. Получить же объективную картину согласно процедуре, описанной в законе, просто невозможно. Между тем, если представить, что по каждому проекту организовывать общественные слушания не в формате информирования жителей, как прописано сейчас, а в идее голосования за или против, то людям просто придётся забыть о работе и ходить лишь на такие голосования. Между тем, людей тоже понять можно: ведь их уже столько раз обманывали. Но как они сами отнесутся к тому, если кто-то с улицы придёт и начнёт критиковать их работу, не имея при этом даже установочных знаний по данному вопросу. А ведь именно в такой ситуации сегодня оказались проектировщики, которые и представляют проект.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

Фото: Владимир Федоров
Фото: Владимир Федоров
Фото: Владимир Федоров
Фото: Владимир Федоров
Фото: Владимир Федоров

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор