Международный конкурс на строительство и эксплуатацию «Надземного экспресса» объявлен.
Конкурс проводится в два этапа: в декабре 2007 года начинается квалификационный отбор, а в мае начнется вторая часть. Победитель станет известен в ноябре 2008 года. Это время необходимо для изучения огромного количества параметров документации, которую предстоит оценить организатору конкурса. В ходе первого этапа будет изучаться документация создаваемых для сооружения экспресса консорциумов.
Особое внимание уделено жестким требованиям по экологии и шумовой нагрузке. Шум от «Надземного экспресса» должен быть ниже норм заложенных в действующем законодательстве, 45 – 55 децибел, в зависимости от времени суток. Для сравнения: сегодня на оживленных магистралях Петербурга этот показатель значительно выше – 80 децибел.
Проект будет осуществляться на основе частно-государственного партнерства: часть денег вложит инвестор, часть – Петербург. Интересы города представляет ОАО «Надземный экспресс», 100% акций которого принадлежит Петербургу. «Наша задача – найти оптимальное соотношение цена-качество: город должен получить качественный принципиально новый вид транспорта по разумной цене», - говорит Юрий Молчанов, вице-губернатор Петербурга.
Напомним, что первый участок «Надземного экспресса» пройдет от Стрельны до Обухово и будет построен в 2008 - 2011 годах, к 2012-му будет введен участок от Кубинской улицы до аэропорта. От Обухово до Гражданского проспекта трассу проложат к 2011-2012, от Гражданского до улицы Савушкина - до 2020 года. На юге города трасса экспресса будет продлена до Петродворца.
Первой очередью, которую планируется завершить в 2011 году, станет южный участок линии протяженностью 29,9 км от Стрельны до станции метро «Обухово» с ответвлением к жилому комплексу «Балтийская жемчужина». Он будет включать 16 остановок, 2 пешеходных моста. Всего до 2020 года планируется построить более 70 км линии надземного экспресса.
Объявлен конкурс на строительство "Надземного экспресса"
ПО ТЕМЕ