В России будут создаваться дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, обеспечивающие вызов экстренных оперативных служб через единый номер «112». Решение об этом было принято еще в 2004 году, но внедрить новую систему планируется только к 2012 году. Сегодня правительство России рассматривает концепцию, предложенную Министерством информационных технологий и связи.
«112» – европейский аналог знаменитой американской службы спасения «911». Он вводится вместо номеров экстренных служб пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях (01), милиции (02), скорой медицинской помощи (03), аварийной службы газовой сети (04) и «Антитеррора» (дежурный ФСБ – 438-7110). Квалифицированный оператор сам определяет, кого и как надо высылать на место происшествия. Он также обязан предоставить телефонную консультацию, в том числе по вопросу оказания первой медицинской помощи.
«Введение единого номера направлено на повышение качества оказания государственной услуги в сфере обеспечения безопасности человека непосредственно в местах проживания, и на всей территории Российской Федерации, – уверен министр информационных технологий и связи Леонид Рейман. – Ведь значительная часть пострадавших погибает от несвоевременного оказания экстренной помощи». Это подтверждается цифрами: в течение часа после полученной травмы погибает около 30 процентов пораженных.
По замыслу Реймана, система «112» будет объединять на основе единых операторских центров муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы соответствующих ведомств. Всего планируется создать почти 3,5 тысячи call-центров, для чего нужно получить или построить помещения общей площадью более 340 тысяч квадратных метров.
Работы по реализации проекта планируется растянуть аж на пять лет. Два года уйдет на разработку различных нормативных актов и внедрение новой системы в опытной зоне (в двух субъектах Федерации). Еще три понадобиться на обучение персонала, создание коммуникационных систем и развертывание диспетчерских на всей территории России.
На сегодняшний день дозвониться до некоторых служб экстренной помощи крайне сложно – иногда приходится ждать ответа оператора не одну минуту. Причем в некоторых сотовых сетях связь автоматически отключается через 1-2 минуты.
Служба спасения «112» заработает только 2012 году
ПО ТЕМЕ