Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Импортные аэробусы освободили от пошлины. Ждем снижения цен на авиабилеты

Импортные аэробусы освободили от пошлины. Ждем снижения цен на авиабилеты

377

Правительство России отменило заградительные пошлины на ввоз пассажирских самолетов большой вместимости иностранного производства. Это позволит российским авиакомпаниям покупать более экономичные Boeing и Airbus, а следовательно – снизит цены на билеты.

В настоящее время импортные пассажирские самолеты вместимостью от 20 человек облагаются пошлиной в размере 20 процентов. Она была введена, чтобы повысить интерес к отечественным моделям авиалайнеров – «Ту» и «Ил», хотя российские самолеты не могут равноправно конкурировать с зарубежными аналогами ни по соответствию цены и характеристик, ни по расходу топлива.

Премьер-министр России Виктор Зубков 6 декабря подписал постановление, упраздняющее ввозные пошлины на аэробусы – самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 300 человек. Льготный режим вступит в силу 12 февраля и будет действовать до 12 ноября (9 месяцев).

Под льготу попадают дальнемагистральные пассажирские самолеты типа Boeing 747 (знаменитый «Джамбо» – в разных модификациях в экономической компоновке вмещает до 660 человек), Boeing 767 (до 401 человека) и Boeing 777 (до 440 пассажиров), а также европейские лайнеры A330 (335 пассажиров) и некоторые другие модели. Аналогичные по вместимости машины в России практически не производятся. Ил-96М (рассчитан на 435 пассажиров) существует в единичных экземплярах (в том числе для президента России), а Ил-86 (вмещает 350 человек) не отвечает многим современным требованиям, так как эксплуатируется с 70-х годов прошлого века.

Таким образом, отмена пошлин не должна повредить отечественному производителю, но позволит российским авиакомпаниям закупить экономичные и вместительные самолеты и снизить цены на перелеты (особенно в «горячие сезоны»). Аналогичным образом в августе правительство упразднило пошлины на малую авиацию – пассажирские самолеты вместимостью до 20 человек. Такие машины в России также не производятся.

Однако на наиболее популярные лайнеры средней вместимости пошлины не изменились. Требуя отдать в бюджет пятую часть стоимости ввозимых Boeing 737 (рассчитан на 120-150 человек) или Airbus 321 (до 220 пассажиров) российские власти надеются, что перевозчики будут заказывать отечественные Ту-204 (перевозит до 210 человек) и им подобные малонадежные и очень дорогостоящие в эксплуатации самолеты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях