Правительство России отменило заградительные пошлины на ввоз пассажирских самолетов большой вместимости иностранного производства. Это позволит российским авиакомпаниям покупать более экономичные Boeing и Airbus, а следовательно – снизит цены на билеты.
В настоящее время импортные пассажирские самолеты вместимостью от 20 человек облагаются пошлиной в размере 20 процентов. Она была введена, чтобы повысить интерес к отечественным моделям авиалайнеров – «Ту» и «Ил», хотя российские самолеты не могут равноправно конкурировать с зарубежными аналогами ни по соответствию цены и характеристик, ни по расходу топлива.
Премьер-министр России Виктор Зубков 6 декабря подписал постановление, упраздняющее ввозные пошлины на аэробусы – самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 300 человек. Льготный режим вступит в силу 12 февраля и будет действовать до 12 ноября (9 месяцев).
Под льготу попадают дальнемагистральные пассажирские самолеты типа Boeing 747 (знаменитый «Джамбо» – в разных модификациях в экономической компоновке вмещает до 660 человек), Boeing 767 (до 401 человека) и Boeing 777 (до 440 пассажиров), а также европейские лайнеры A330 (335 пассажиров) и некоторые другие модели. Аналогичные по вместимости машины в России практически не производятся. Ил-96М (рассчитан на 435 пассажиров) существует в единичных экземплярах (в том числе для президента России), а Ил-86 (вмещает 350 человек) не отвечает многим современным требованиям, так как эксплуатируется с 70-х годов прошлого века.
Таким образом, отмена пошлин не должна повредить отечественному производителю, но позволит российским авиакомпаниям закупить экономичные и вместительные самолеты и снизить цены на перелеты (особенно в «горячие сезоны»). Аналогичным образом в августе правительство упразднило пошлины на малую авиацию – пассажирские самолеты вместимостью до 20 человек. Такие машины в России также не производятся.
Однако на наиболее популярные лайнеры средней вместимости пошлины не изменились. Требуя отдать в бюджет пятую часть стоимости ввозимых Boeing 737 (рассчитан на 120-150 человек) или Airbus 321 (до 220 пассажиров) российские власти надеются, что перевозчики будут заказывать отечественные Ту-204 (перевозит до 210 человек) и им подобные малонадежные и очень дорогостоящие в эксплуатации самолеты.
Импортные аэробусы освободили от пошлины. Ждем снижения цен на авиабилеты
ПО ТЕМЕ