Автомобилю УАЗ-450, названному в народе "буханкой" из-за особенностей строения кузова, исполнилось 50 лет, сообщила пресс-служба Ульяновского автомобильного завода, входящего в холдинг "Северсталь-авто".
"Прозвище "буханка" автомобиль получил из-за вагонной компоновки кузова. Это такая компоновка, когда корпус автомобиля делается цельным, а не сборным. Отлитый как вагончик", - рассказал РИА "Новости" сотрудник пресс-службы предприятия.
Именно автомобиль УАЗ-450, созданный в 1957 году, стал первой заводской моделью Ульяновского автозавода. До этого времени завод, основанный в 1941 году на базе эвакуированного из Москвы сборочного производства ЗИСа, выпускал автомобиль ЗИС-5 и специализировался на выпуске грузовика ГАЗ-АА.
"Вагонная компоновка автомобиля УАЗ стала своеобразной революцией в производстве автомобильной техники. В начале их выпуска во всем мире не было им достойного конкурента", - отмечает пресс-служба.
УАЗ-450 успешно прошел испытания в самой северной точке России - "полюсе холода" Оймяконе. Затем модернизированные автомобили на базе УАЗ-450 прошли Каракумы, побывали на Памире и в Казахстане.
За полвека автомобиль-вагонник несколько раз совершенствовался, на его базе создано несколько модификаций автомобилей, используемых военными, медиками, МЧС, коммунальщиками, почтовиками.
В 1966 году УАЗ-450 дал старт новому семейству автомобилей - УАЗ-452, который 30 лет назад получил государственный знак качества.
С 1990 года "буханка", выпускаемая ранее только по госзаказу, вышла в свободную розничную торговлю, в связи с чем завод резко повысил производство этой модификации автомобилей. С 1991 года до 2000 их выпуск вырос с 10 тысяч до 30 тысяч в год. В 2006 году с конвейера завода сошло 37 тысяч "буханок" - больше половины общего плана.
С 1 января 2008 года внедорожник, созданный на основе автомобиля УАЗ-452, будет выпускаться в соответствии с международными экологическими нормами Евро-3.
УАЗ-"буханка" отмечает юбилей
ПО ТЕМЕ