Чемпионство "Зенита" и выступление команды в Еврокубках спровоцировало появление сотен тысяч подделок бренда.
Как пишет "Деловой Петербург", коммерческий директор клуба "Зенит" Сергей Белков говорит, что на рынке нет сегмента, в котором не было бы подобного контрафакта. Больше всего, по его словам, подделок в полиграфической и сувенирной продукции, во всем, что связано с атрибутикой.
При этом, отмечает Белков, для самого клуба качество брендированного продукта очень важно, особенно в пищевой отрасли. Несколько лет назад "Зенит" выпускал под своей маркой практически все - от пива до пельменей. После смены собственника официально выпускать товары под брендом "Зенит" могут только две компании - "Каравай" и "Светоч". Раньше деньги от контрактов даже с небольшими компаниями были для клуба бюджетообразующими. А сейчас, после прихода "Газпрома", они стали просто дополнительным заработком", - объясняет Сергей Белков.
Контрафактом обычно занимаются небольшие компании. Они производят партию продукта, сбывают в розничную сеть и исчезают. Часто подделки появляются в регионах. Недавно в Москве появились в продаже семечки "Зенит".
Порой обходом существующих у "Зенита" спонсорских контрактов занимаются и крупные фирмы. "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") привлек для продвижения своей сети в Петербурге самого популярного игрока команды - Андрея Аршавина, хотя спонсор "Зенита" - "МегаФон". В компании "ВымпелКом" пояснили, что использовали Аршавина как игрока сборной России, а не "Зенита", чтобы избежать юридических проволочек, передает "Эхо Петербурга".
"Нельзя упрекать футболиста в желании подзаработать. У нас контракт с клубом. Игроки приходят и уходят, бренд "Зенита" неизменен", - говорит начальник пресс-службы Северо-Западного филиала "МегаФона" Маргарита Горбачева.