Управление делами президента и Федеральная служба охраны провели совещание с участием Владимира Путина, на котором решался вопрос о покупке региональных самолетов для перевозки первых лиц государства.
По данным газеты "РБК-Daily", для президента были выбраны Ту-334, а не "Superjet" производства "Сухого" и не российско-украинские Ан-148.
Издание отмечает, что государство купит шесть ближнемагистральных самолетов - четыре Ту-334-100 с VIP-салонами и два для охраны, в компоновке со спецузлами и правительственной связью. Необходимость новых ближнемагистральных самолетов вызвана тем, что сейчас в государственном парке есть только устаревшие Ил-62 и Ту-154.
По данным "РБК-Daily", "Superjet" не подошел президенту, поскольку 80% его деталей западного производства. Кроме того, самолет до сих пор не эксплуатировался, а сроки его серийного производства переносятся.
В свою очередь, Ан-148 вызвал сомнение из-за того, что его производители на Украине были обвинены местными политиками в предательстве национальных интересов страны, что выразилось в передаче проектно-конструкторской документации на серийный выпуск Ан-148 в Россию.
Ту-334 - также не идеальный вариант, поскольку пока до сих пор не решен вопрос о серийном производстве этих самолетов. На 2008-2009 годы запланировано выпустить только три Ту-334.
Турбореактивный Ту-334 способен перевозить до 102 пассажиров на расстояние до 3150 километров. Первый его полет состоялся еще в 1999 году. Сейчас изготовлено два опытных образца Ту-334. Стоимость самолета в базовой комплектации составляет около 25 миллионов долларов, передает Lenta.
В течение последних нескольких лет правительство постоянно поддерживало производство "Sukhoi Superjet", поэтому именно он мог считаться главным претендентом на перевозку главы государства. В марте 2007 года сообщалось, что "Сухой" планирует выпустить 1800 гражданских самолетов, большая часть которых будет продана за рубеж.
"Superjet" не станут президентскими самолетами
ПО ТЕМЕ